Марина Игнатькова
НОД по художественному творчеству (лепке) в младшей группе «А мы с мамой в лес пойдем…»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественному творчеству (лепке) в младшей группе «А мы с мамой в лес пойдем…».
Программное содержание:
Воспитывать чувство любви к красоте родной природы;
закрепить знание детей об осени;
продолжать наблюдать за природой и её изменениями в осенний период времени;
воспитывать бережное отношение к дарам леса;
закрепить знание детей о лесных жителях, об их питании и среде обитания;
Публикация «НОД по художественному творчеству (лепке) в младшей группе „А мы с мамой в лес пойдем…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
уточнить представление о том, что осенью в лесу звери делают запасы на зиму;
закрепить знание детей о грибах;
учить лепить грибы конструктивным способом, используя пластилин и природный материал;
упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей гриба (шляпки и ножки).
Предварительная работа:
беседа с детьми о времени года «Осень»;
беседа о животных, живущих в лесу, об их питании и среде обитания;
рассматривание иллюстраций лесных жителей;
беседа о грибах;
уточнение представления о строении грибов;
рассматривание иллюстраций съедобных и несъедобных грибов;
отгадывание загадок о лесных обитателях и грибах;
чтение художественной литературы : Е. Чарушин «Где ты, белочка, живешь?», А. Толстой «Осень. Осыпается наш бедный сад», А Майков «Осень», И. Соколов-Микитов «Белка», В. Бианки «Холодно в лесу зимой», В. Сутеев «Под грибом».
Материалы:
мягкая игрушка «Белочка»;
иллюстрации животных, живущих в лесу;
иллюстрации грибов;
макеты осенних деревьев;
картины с изображением осеннего пейзажа;
разноцветные осенние листики;
плетеная корзина для грибов;
пластилин белого цвета;
половинки скорлупы грецкого ореха;
доски для пластилина.
Содержание НОД.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с загадки:
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг,
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
(Осень)
-Молодцы, правильно, это - осень!
-Ребята, посмотрите как красиво в нашей группе (ребята вместе с воспитателем рассматривают группу, украшенную осенними листочками, макетами осенних деревьев, картинами с изображением осенней природы).
-А вы любите осень? Чем она вам нравится (ответы детей)
-Действительно, осенью очень красиво в лесу! Лес, словно терем расписной! Медленно кружатся в воздухе яркие разноцветные листочки, неслышно ложась на землю. А как красив ковер из листьев! Если по нему пройти, то можно услышать, как шелестит под ногами осенняя опавшая листва…
-Ребята, а кто из вас был в осеннем лесу (ответы детей)
-Что вам там больше всего понравилось (ответы детей)
-А может, кто-то из вас видел в лесу животных? Каких? (ответы детей)
-Давайте с вами вспомним, какие животные живут в лесу?
(Ответы детей сопровождаются показом картинок тех животных, которых называют дети. Если ребята сами затрудняются назвать животных, то воспитатель показывает картинку с животным, а дети называют.)
-Сегодня к вам в детский сад придет лесная гостья, а вот кто она, вы узнаете, отгадав загадки:
Хвостик у нее пушистый,
Серебристый, золотистый.
Домик – в дереве дупло,
В нем уютно и тепло.
В дом дорожка – веточка.
Кто же это?. (белочка)
И еще одна загадка:
С ветки на ветку могу я скакать.
Рыженький хвост никому не поймать!
Некогда летом в лесу мне играть,
Надо грибы для зимы собирать! (белочка)
-Ребята, вы правильно отгадали загадки! Молодцы! Сегодня к вам в гости из леса прискакала белочка.
Белочка:
-Здравствуйте, мои хорошие! Я очень рада, что вы про меня отгадали загадки и меня узнали! Я так к вам спешила! Прибежала из самого леса! Вы уже рассказали как красиво сейчас в лесу, многие из вас в нем гуляли, наслаждались его красотой! К сожалению, осень невечная пора и скоро закончится. За осенью придет белоснежная зима. В лесу станет холодно, голодно.
-Ребята, а вы знаете, что многие лесные жители готовятся к зиме и делают запасы на зиму? И мы, белочки, тоже делаем запасы.
-А кто из вас знает, что больше всего любят белки? Попробуйте отгадать:
Под кустами,
Под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!» (грибы)
-Какие вы молодцы! Верно, ребята, белки очень любят грибы! Только вот не получилось у меня собрать много грибов. Может, вы мне поможете?
Воспитатель:
-Ребята, а давайте нашей гостье-белочке сделаем подарок? Мы ей слепим грибочки. (дети соглашаются)
-Но сначала нам надо вспомнить, какие бывают грибы? ( ответы детей: съедобные и несъедобные)
Воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с изображением грибов, дети рассматривают и определяют, на каких иллюстрациях грибы съедобные, а на каких – несъедобные.
-Верно! А какие грибы мы будем лепить белочке? (Съедобные)
-Конечно, съедобные! (иллюстрации несъедобных грибов воспитатель снимает)
Воспитатель:
-Ребята, прежде чем мы начнем лепить грибы, давайте вместе с белочкой поиграем.
Физкультминутка:
А мы с мамой в лес пойдем,
В лес пойдем, в лес пойдем.
И грибочки соберем,
Соберем! Да! (дети водят хоровод)
Целое лукошко
И еще немножко. (наклоняются, делают вид, что собирают грибы, кладут в корзинку)
Попляшу на лугу
И домой побегу. (топают ножками и хлопают в ладоши).
Загляну я за пенек:
Там зайчишка скок-подскок. (изображают зайчиков, прыгают на месте)
Мне зайчишку не догнать,
Мне б грибы собрать!
Целое лукошко
И еще немножко. (наклоняются, делают вид, что собирают грибы, кладут в корзинку)
Попляшу на лугу
И домой побегу. (топают ножками и хлопают в ладоши).
Белочка:
- Какие вы умнички! Как весело и дружно играете!
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас садитесь на свои стульчики и начнем нашу работу.
Воспитатель вспоминает с детьми, из чего состоит гриб (шляпка, ножка) и обращает внимание на то, что на столах лежит кусочек белого пластилина и половинка скорлупы грецкого ореха. Дети догадываются, что половинка грецкого ореха – это шляпка гриба, а из кусочка пластилина им необходимо слепить ножку.
Воспитатель напоминает детям, что сначала пластилин необходимо разогреть, а затем положить его между ладоней и прямыми движениями скатать столбик (колбаску). Это будет ножка гриба.
Дети выполняют задание.
Далее ребята аккуратно, сильно не нажимая, соединяют половинку скорлупы грецкого ореха с ножкой.
Воспитатель:
-Вот, белочка, посмотри, какие красивые грибочки тебе слепили детишки!
Белочка:
-Какие вы молодцы, ребята! Дайте-ка я поближе рассмотрю ваши грибочки! (белка подходит к каждому ребенку, рассматривает грибы и хвалит его)
Воспитатель:
-Ребята, а вы не забыли, для чего мы с вами лепили грибочки? (для того, чтобы угостить белочку)
Воспитатель:
-Верно! Давайте соберем грибочки, сложим их в корзинку и отдадим белочке? (дети соглашаются, собирают в корзину грибочки, дарят белочке)
Белочка:
-Спасибо, вам, мои хорошие! Как много вы для меня слепили красивых и вкусных грибочков, теперь уж точно мне на зиму запасов хватит!
-Ребята, мне очень у вас понравилось в детском саду! Я так рада, что прибежала к вам! Вы такие добрые, веселые, замечательно играете! Вы подарили мне прекрасное настроение! Очень не хочется с вами прощаться, но, к сожалению, мне пора возвращаться домой, в лес. Спасибо вам еще раз за угощение! Я вам тоже кое-что приготовила.
Сюрпризный момент. Белочка раздает детям шоколадные грибочки, прощается с ребятами:
Белочка:
-До свидания, ребята!
Дети:
-До свидания, белочка!
Белочка убегает домой в лес.