Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшем возрасте «Музыкальное лото»

Лариса Якушкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшем возрасте «Музыкальное лото»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи: Развивать память, внимание и мышление. Учить импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам песни. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песне и танцев. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.

Темочки:

Материал и оборудование: посылка; музыкальное лото с нумерованными шариками; 3 картинки с изображением: сугроба, снежинки и ледяной горки; карточки с цифрами (от 1-7) на обратной стороне которых написаны буквы: (М, О, Л, О, Д, Ц, Ы,) в порядке очередности; подставка; музыкальный центр и аудиозаписи.

Ход занятия

Дети под соответствующую музыку выполняют поскоки, бег, боковой галоп и останавливаются в кругу.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их. Ребята, я хочу узнать с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите ими. Замечательно, значит нам легко будет заниматься. А теперь давайте немного подышим.

Упражнение на дыхание: «Ладошки»

Муз. рук. находит коробку и обращает внимание ребят на нее.

Муз. рук. : Посылка? Нам? (читает адрес) От кого же она? (раскрываю посылку и достаю письмо и музыкальное лото, читаю) :

«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать какое слово я зашифровала в этих цифрах. Удачи!» Фея Музыки.

Муз. рук. : Ну что, ребята, постараемся отгадать какое слово зашифровала для нас Фея Музыки? (ответ детей).

(Воспитатель подает кому-нибудь из детей вытянуть шарик и просит сказать ребенка какая цифра на шарике. На доске-подставке воспитатель каждый раз, как вытягивается шарик, выставляет карточку с такой же цифрой).

Муз. рук. : Этот шарик просит вас вспомнить в какой распевке, мы поем о зиме? О каких зимних играх поется в ней?

Дети отвечают.

Распевка; «Снег засыпал все пути» (1 шарик)

(воспитатель подает «Музыкальное лото» другому ребенку, который вынимает следующий шарик)

Муз. рук. : Задание таково: исполнить песню, которую вы узнаете по вступлению. Петь песенку легко, голосок не напрягаем.

Песня «Санки» (2 шарик)

Муз. рук. : А сейчас вам надо отгадать музыкальную загадку и ответьте о чем поется в этой песенке.

Песня «Едет зимушка – зима» (3 шарик)

Муз. рук. : Этот шарик приглашает вас поучаствовать в ритмической игре «Снежная баба» Какие движения мы выполняем под песенку? Как мы бегаем?

Игра: «Снежная баба» (4 шарик)

Муз. рук. : Этот шарик предлагает вам вспомнить нашу любимую песню.

Песня «Зимушка – зима» (5 шарик)

Муз. рук. : Следующий шарик приглашает вас танцевать. Танец новогодний. Давайте вспомним движения. (повторение движений, исполнение танца)

Танец: «Летят снежинки» (6 шарик)

Муз. рук. : А этот шарик просит вас подойти к Татьяне Леонидовне и взять картинку. А теперь соберитесь около стульчика, где лежит картинка и посмотреть что на ней изображено. Вы сейчас все вместе должны подумать и договориться, как можно вашим кружком изобразить ту снежную фигуру, которая изображена на вашей картинке, потом, после волшебных слов вы изобразите эту фигуру, а наши гости попробуют отгадать. Готовы? Начинаем.

Муз. рук. :

Вьюга кружит раз, вьюга кружит два,

Вьюга кружит три, на месте снежная фигура замри!

Дети строят соответствующую фигуру: (снежинку, сугроб, ледяную горку).

Игра «Вьюга кружит» (7 шарик)

Муз. рук. : И последний шарик. Он приглашает вас отдохнуть и послушать «Колыбельную», в котором вы не заснете по-настоящему, а будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза.

Ложитесь на коврик и слушайте.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,

Отдыхают. Засыпают. – (2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Напряженье улетело, и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке,

Греет солнышко сейчас – руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас – ноги теплые у нас…

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать. (декламирую бодрее, активнее)

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

(Дети поднимаются с ковра и поворачиваются к муз. рук.)

Муз. рук. : Ну вот мы и выполнили все задания, которые приготовила для нас Фея Музыки. Теперь осталось расставить цифры по порядку, кто это сделает? (ребенок выставляет цифры по порядку). А теперь переверни их обратной стороной. Какое слово зашифровала Фея? (МОЛОДЦЫ)

И я с ней согласна, вы действительно молодцы. А теперь у вас какое настроение?

Замечательно! Я рада, что у вас хорошее настроение, а теперь попрощаемся с нашими гостями. (звучит марш и дети покидают зал)

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация) Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшем возрасте «Музыкальное лото»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 13:22
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшем возрасте «Музыкальное лото»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Якушкина (УИ 471292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД