Лариса Якушкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшем возрасте «Музыкальное лото»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи: Развивать память, внимание и мышление. Учить импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам песни. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песне и танцев. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшем возрасте „Музыкальное лото“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: посылка; музыкальное лото с нумерованными шариками; 3 картинки с изображением: сугроба, снежинки и ледяной горки; карточки с цифрами (от 1-7) на обратной стороне которых написаны буквы: (М, О, Л, О, Д, Ц, Ы,) в порядке очередности; подставка; музыкальный центр и аудиозаписи.
Ход занятия
Дети под соответствующую музыку выполняют поскоки, бег, боковой галоп и останавливаются в кругу.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их. Ребята, я хочу узнать с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите ими. Замечательно, значит нам легко будет заниматься. А теперь давайте немного подышим.
Упражнение на дыхание: «Ладошки»
Муз. рук. находит коробку и обращает внимание ребят на нее.
Муз. рук. : Посылка? Нам? (читает адрес) От кого же она? (раскрываю посылку и достаю письмо и музыкальное лото, читаю) :
«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать какое слово я зашифровала в этих цифрах. Удачи!» Фея Музыки.
Муз. рук. : Ну что, ребята, постараемся отгадать какое слово зашифровала для нас Фея Музыки? (ответ детей).
(Воспитатель подает кому-нибудь из детей вытянуть шарик и просит сказать ребенка какая цифра на шарике. На доске-подставке воспитатель каждый раз, как вытягивается шарик, выставляет карточку с такой же цифрой).
Муз. рук. : Этот шарик просит вас вспомнить в какой распевке, мы поем о зиме? О каких зимних играх поется в ней?
Дети отвечают.
Распевка; «Снег засыпал все пути» (1 шарик)
(воспитатель подает «Музыкальное лото» другому ребенку, который вынимает следующий шарик)
Муз. рук. : Задание таково: исполнить песню, которую вы узнаете по вступлению. Петь песенку легко, голосок не напрягаем.
Песня «Санки» (2 шарик)
Муз. рук. : А сейчас вам надо отгадать музыкальную загадку и ответьте о чем поется в этой песенке.
Песня «Едет зимушка – зима» (3 шарик)
Муз. рук. : Этот шарик приглашает вас поучаствовать в ритмической игре «Снежная баба» Какие движения мы выполняем под песенку? Как мы бегаем?
Игра: «Снежная баба» (4 шарик)
Муз. рук. : Этот шарик предлагает вам вспомнить нашу любимую песню.
Песня «Зимушка – зима» (5 шарик)
Муз. рук. : Следующий шарик приглашает вас танцевать. Танец новогодний. Давайте вспомним движения. (повторение движений, исполнение танца)
Танец: «Летят снежинки» (6 шарик)
Муз. рук. : А этот шарик просит вас подойти к Татьяне Леонидовне и взять картинку. А теперь соберитесь около стульчика, где лежит картинка и посмотреть что на ней изображено. Вы сейчас все вместе должны подумать и договориться, как можно вашим кружком изобразить ту снежную фигуру, которая изображена на вашей картинке, потом, после волшебных слов вы изобразите эту фигуру, а наши гости попробуют отгадать. Готовы? Начинаем.
Муз. рук. :
Вьюга кружит раз, вьюга кружит два,
Вьюга кружит три, на месте снежная фигура замри!
Дети строят соответствующую фигуру: (снежинку, сугроб, ледяную горку).
Игра «Вьюга кружит» (7 шарик)
Муз. рук. : И последний шарик. Он приглашает вас отдохнуть и послушать «Колыбельную», в котором вы не заснете по-настоящему, а будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза.
Ложитесь на коврик и слушайте.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,
Отдыхают. Засыпают. – (2 раза)
Дышится легко… ровно… глубоко…
Напряженье улетело, и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке,
Греет солнышко сейчас – руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас – ноги теплые у нас…
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать. (декламирую бодрее, активнее)
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
(Дети поднимаются с ковра и поворачиваются к муз. рук.)
Муз. рук. : Ну вот мы и выполнили все задания, которые приготовила для нас Фея Музыки. Теперь осталось расставить цифры по порядку, кто это сделает? (ребенок выставляет цифры по порядку). А теперь переверни их обратной стороной. Какое слово зашифровала Фея? (МОЛОДЦЫ)
И я с ней согласна, вы действительно молодцы. А теперь у вас какое настроение?
Замечательно! Я рада, что у вас хорошее настроение, а теперь попрощаемся с нашими гостями. (звучит марш и дети покидают зал)