Олеся Данилова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
«Здравствуй, солнышко родное!»
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Сегодня будем рисовать
1,2,3,4,5!
Ребята к нам сегодня пришел один гость, а кто это, отгадайте загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся (заяц)
Правильно -это заяц. Где живет заяц? (в лесу)
Чего много растет в лесу? (деревьев)
Зайчик принесла нам картинки, давайте на них посмотрим.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Показ рисунков деревьев (ель, береза).
Что это за дерево? (ель, береза).
Как вы догадались, что это ель, береза? (у ели иголки и шишки, у березы белый ствол с черными пятнами)
Зайчик хочет вам загадать загадку, а вы послушаете внимательно и скажите о каком дереве идет речь:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Что это за дерево? (береза)
Какой месяц дарит березе сережки?
В каком сарафане ходит береза?
Воспитатель от имени зайца:
-«Ребята, в лесу, где я живу, очень мало берез, а мне так они нравятся!»
Может порадуем зайчика, и нарисуем его любимое дерево.
Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья.
Давайте вспомним, что есть у дерева? (ствол, веточки, листья)
Каким цветом ствол у березы? (белый с черными пятнышками)
А на стволе растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Попросить показать на картинке эти части, определить : ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола, а на веточках много листьев.
Физминутка «Стройная красавица».
Стройная красавица (руки подняты в верх)
Согнется не сломается. (выполняются наклоны в стороны)
С листьями ладошками, (хлопки)
Длинными сережками (фонарики)
Вкусным соком, сладким, (гладим животик)
И корою гладкой (гладим бока)
Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
Какие изменения происходят в природе весной? (солнышко пригревает, появляется травка, листва на деревьях и т. д.)
Весной появляется зеленая травка, а на деревьях –зеленые листья.
Вот и мы с вами сегодня нарисуем листочки березе и травку.
Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Как на веточке тонюсенькой Встряхиваем кистями рук
Узелок набух малюсенький. Сжать кулачки
Прикоснется солнце лучиком, Поглаживаем ладошки
Лист березовый проклюнется. Разжать пальчики.
А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками.
Показ и объяснения способа рисования на магнитной доске.
Берем палочку правильно в руку, набираем на кончик зеленую гуашь и ставим тычок ею, получаются листочки. Травку рисуем, проводя прямые линии сверху- вниз. Садитесь за столы.
Напомнить и показать детям, как правильно держать палочку.
Палочку вот так возьмем (тремя пальцами)
И стучать сейчас начнем.
Закрутилась как волчок.
За тычком идет тычок. (дети выполняют тычки на столе сухой палочкой).
-Молодцы, набираем на сухую палочку зеленую краску и приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует процесс рисования, помогает детям.
Дети, вы все молодцы! Какие красивые деревья у вас получились!
Какое дерево мы с вами рисовали? (береза)
А как мы рисовали листики на березе? (ватной палочкой тычком)
Давайте покажем зайчику, какие красивые березки у нас получились.
Работы развешиваем на магнитную доску.
Воспитатель обсуждает детские работы, где чья, хвалит детей, отмечая успехи и старания.
Посмотрите какой зайчик довольный, что у него теперь много берез, которые он так любит!
Он всех ребят благодарит и предлагает поиграть.
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».