Анастасия Владимировна Смокачева
НОД по рисованию пальчиками «Цыплята на лужайке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цыплята на лужайке» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель НОД: познакомить детей с пальцеграфией – нетрадиционной техникой рисования при изображении лужайки с цыплятами.
Задачи НОД:
Публикация «НОД по рисованию пальчиками „Цыплята на лужайке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Образовательные: продолжить формировать у детей умение рисовать и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же птенцов (цыплята); учить рисовать в нетрадиционной технике пальцеграфии; формировать умение соотносить птиц по размеру (большая, маленькая); закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании; закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый).
Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность при выполнении рисования; воспитывать бережное отношение к материалам.
Развивающие: продолжить развивать художественно-творческие способности; развивать интерес детей к пальцеграфии.
Подготовительная работа: НОД по развитию речи «Детеныши домашних животных», беседа «Домашние животные»
Словарная работа: пальцеграфия, хохолок, бородка.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушка цыпленка; лист бумаги с изображением курицы; образец готовой работы; желтая, красная и зеленая гуашь; салфетки; черный и красный фломастеры.
Раздаточный: листы бумаги с изображением курицы; желтая, красная и зеленая гуашь; фартуки; салфетки; подносы.
Вводная часть
-Ребята! Посмотрите кто к нам зашел. Кто это?
-Давайте поздороваемся с цыпленком.
-Цыпленок, ты как к нам пришел? Ты же совсем маленький! Где твоя мама?
Цыпленок: Здравствуйте, ребята. Мы гуляли с моей мамой курицей на лужайке. Вдруг я увидел красивую бабочку, засмотрелся и потерялся… Я не смог найти свою маму-курицу, поэтому пришел к вам. Мне очень нужно попасть к своей маме и братьям, они волнуются за меня.
-Ребята, давайте пожалеем цыпленка. Погладьте его!
-Поможем цыпленку добраться до лужайки?
-Ребята говорят, что мы поможем тебе, цыпленок!
Основная часть
-Ребята, я думаю, что мы поможем цыпленку, если нарисуем своими указательными пальчиками лужайку, цыплят и маму-курицу. Вы согласны?
-Тогда цыпленка я посажу рядом с нами, он постарается не грустить.
-Посмотрите, что лежит у вас на столах?
-Сегодня нам не пригодятся кисточки, мы будем рисовать указательным пальцем. Покажите мне указательный палец!
-Отлично! Давайте поговорим и посмотрим, как мы будем рисовать цыплят, курицу и лужайку.
Объяснение и показ выполнения работы
План действий:
1. Положить перед собой лист с рисунком курицы
2. В крышечке от гуаши лежит зеленая краска. Нам нужно окрасить указательный пальчик зеленым цветом
3. Затем вы прикладываете палец с краской по всему низу бумаги-это травка для цыплят и мамы-курицы. Если краска с пальца закончится, то окуните палец в краску еще раз
4. Когда краска отпечатается, вы уберете палец с бумаги и хорошо вытираете его салфеткой
5. Окунаем указательный палец в крышечку с красной гуашью и прикладываем его к голове курицы-это хохолок. Затем немного ниже клюва мамы-курицы-это бородка
6. Когда мы нарисуем хохолок и бородку, то хорошо вытираем палец салфеткой
7. Окунем пальчик в желтую краску и нарисуем цыплят немного выше травы. Обратите внимание, что цыплята идут за курицей в ряд!
8. Когда краска высохнет, я помогу вам нарисовать глаза, клювик и ножки цыплят.
-Ребята, вы поняли, как нужно рисовать?
-Давайте напомним сами себе, как нужно правильно сидеть за столом.
-Молодцы. Можем начинать рисовать.
-Ребята, вы нарисовали лужайку. Теперь хорошо вытираем руки салфеткой.
-Давайте немного отдохнем, пока краска подсохнет?
-Вставайте возле своих мест.
Физминутка
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Поднимал и опускал
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
-Молодцы, ребята. Присаживайтесь на места. Продолжаем рисовать цыплят.
-Если вы дорисовали всю лужайку, то подумаете, что можно добавить на нашу полянку еще.
Заключительная часть
-Ребята, вот мы и помогли цыпленку. Он хочет что-то нам сказать.
Цыпленок: Спасибо вам большое. Вы очень хорошие и добрые ребята. Теперь я буду внимательнее гулять с мамой и не отходить от нее далеко. До свидания!
-Да, цыпленок, теперь ты должен быть внимательнее. Ребята, скажите до свидания цыпленку.
-Вам понравилось рисовать?
-Посмотрите, какие цыплята получились у других. Вам они нравятся?
-Было ли вам сложно рисовать лужайку? Почему?
-Вы будете гулять с родителями внимательно или как цыпленок, который потерялся?
-Вы большие молодцы. У всех получились красивые цыплята! Когда рисунки высохнут, мы дорисуем глазки, клювик и ножки цыплятам.