Валентина Тарасова
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Пограничник с собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Пограничник с собакой»
Цель: расширять знания детей о российской армии, о родах войск, о празднике «День защитника Отечества».
Задачи:
Обучающие: закрепить умение детей лепить фигуру человека и животного из целого куска, передавая образ пограничника-защитника Родины и его верного друга-собаки.
Развивающие : развивать чувство любознательности.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Пограничник с собакой“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пограничники
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, чувство долга и ответственности, уважение к защитникам нашей Родины.
Образовательные области по ФГОС:
-Ведущая ОО «Художественно-эстетическое развитие» : закрепить умение лепить фигуру человека и животного в движении, показывая особенности военной формы.
-ОО «Познавательное развитие»- уточнить знание детей о российской армии, их представлении о родах войск.
-ОО «Речевое развитие»- развивать умение грамматически - правильно строить свое высказывание.
-ОО «Социально-коммуникативное развитие» - закрепить основы безопасного поведения со стеками во время работы.
ОО «Физическая культура» - развитие мелкой моторики обеих рук.
Оборудование: картинки родов войск, пластилин разных цветов, дощечки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: просмотр презентации «Защитники Отечества», беседа «Я-будущий воин России», чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник», дидактические игры «Скажи много», «Подбери эмблему воинам».
Словарно-коррекционная работа: пограничник, эмблема, мужественный, защитник, граница, порода.
Методы и приемы: беседа о военных профессиях, загадывание загадки,
просмотр картинок на слайдах, физминутка, игра-перевоплощение, работа детей, рассказ о своей работе.
Перед началом занятия пальчиковая гимнастика «Солдаты»
Ход НОД
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет военные профессии.
-В артиллерии служит (кто) - артиллерист
-В пехоте -…пехотинец
-В танковых войсках -…танкисты
-В море несут службу -…моряки
-В воздухе охраняют родину -…летчики
-В ракетных войсках -…ракетчики. и. т. д.
2. Воспитатель загадывает загадку:
Кто охраняет границу нашей родины с четвероногим другом?
3. Показ картинок «Пограничные войска» на слайдах.
4. Беседа по слайдам:
Вопросы к детям:
-Где служат пограничники?
-Что они охраняют?
-Какого цвета форма пограничников?
-Назвать из каких частей состоит форма одежды?
-Какие виды пород собак могут служить на границе?
-Как вы думаете, почему границу охраняют чаще всего немецкие овчарки?
Воспитатель: Дети, вы догадались, кого мы будем сегодня лепить?
Дети : пограничника с собакой.
Перед началом мы немного отдохнем и проведем физминутку.
5. Физминутка
- На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий
Ногу левую к груди,
Да смотри-не упади.
-А теперь постой на левой
Если ты солдатик смелый
Раз, два дружно в ногу,
Три четыре тверже шаг. (Дети стоят на правой ноге, затем на левой, затем шагают как солдаты).
6. Игра-перевоплощение детей. Показ позы пограничника на посту и его верного друга-собаки в движении(1-2 ребенка)
Звучит тихая-спокойная музыка.
7. Работа детей. Воспитатель напоминает детям, что лепить нужно из целого куска, разрезая концы пластилина стекой. Обратить внимание на форму частей тела, размеры человека и собаки, показа фигур в движении.
Воспитатель напоминает, как показать шерсть животного и частей формы одежды пограничника.
Дети лепят поделки, затем расставляют фигурки на доску и рассказывают всем о своей работе.