Ирина Кокурина
Конспект НООД по рисованию «В гостях у сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
"Детский сад "Солнышко"
Солигаличского муниципального района Костромской области
КОНСПЕКТ
Непосредственноорганизованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии
ТЕМА: «В гостях у сказки»
Подготовила :
Публикация «Конспект НООД по рисованию „В гостях у сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Кокурина Ирина Николаевна
2022г.
Тема непосредственно образовательной деятельности:«В гостях у сказки»
Цель: расширение представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательная: учить детей передавать в рисунке образы героев сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками.
Развивающая: развивать внимание, воображение, творчество.
Воспитательная: воспитывать интерес детей к сказочным героям.
Форма занятия: традиционное
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, просмотры представлений кукольного театра, экскурсия в библиотеку, проведение дидактической игры «В гостях у сказки». Беседы о героях разных сказок, об отношении к ним детей. Беседа: «Чему учат сказки?».
Оборудование и материалы: загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, сказочная книга, простые карандаши,
цветные карандаши, ластик, подкладные листы, фонограмма. Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.
Приемы работы с детьми: загадка, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, беседа, показ картинок, самостоятельная работа детей.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, групповая.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности:
коммуникативная, речевая, познавательная, игровая, двигательная.
Интегрируемые образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
ТЕМА: «Мой любимый сказочный герой»
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть-вводная
Цель: организация детей
Создание образовательной ситуации.
Мотивация детей. Воспитатель:
Сказка в гости к нам стучится. Скажем сказке : «Заходи». В сказке может всё случиться. Что же будет впереди? Сказка по свету идёт, Всех нас за руку ведёт. Сказка-умница и прелесть -С нами рядышком живёт.
-Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?
Дети сидят полукругом. (Звучит музыка. «В гостях у сказки.).
О сказках!
2. Основная часть.
-Правильно! О сказках и героях, которые в них живут. Вы любите сказки? Назовите, какие вы знаете сказки? А каких сказочных героев вы знаете?
А хорошо ли вы знаете сказки?
-Давайте проверим. Я буду загадывать загадки о героях сказок, а вы должны его угадать.
1. Жил в коморке с папой Карло Знал о жизни очень мало Всюду нос совал он длинный Кто же это?
2. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
4. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса Сбежала навсегда.
-Молодцы! Всех угадали.
-А, где живут сказки, и сказочные герои?
-Я сегодня обнаружила новую книгу у себя на столе, не открывая ее, увидев ее привлекательный внешний вид, решила, что прочитаю ее вам.
Хотите я ее вам прочитаю?
Давайте откроем …ой смотрите, а книга то пустая. Где листы? Где картинки? Так тут записка.
В записке написано:
Пишет вам Фея: - Здравствуйте, уважаемые дети!
В доброй сказке я живу,
Веселою феей там служу,
Сказки детишкам я завожу,
Книгу с картинками вам приношу.
Волшебник злой об этом узнал,
Книгу волшебную себе он забрал,
Краски веселые с книги той стер
Ах, оказался волшебник хитер.
-Ребята, что же нам делать? Страниц нет, картинок нет, героев сказочных тоже нет.
-Верно! Давайте, каждый из вас сейчас нарисует своего любимого сказочного героя. А кого вы хотели бы изобразить?
Перед началом работы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
Потянули…
Покрутили…
Постучали…
И открыли!
-Пальчики наши готовы.
Теперь дети сядем за столы и будем рисовать
Во время работы физкультминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка.
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка.
Бабушка Яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий.
Ответ детей.
Буратино
Красная Шапочка
Семеро козлят.
Мальвина.
Ответ детей.
Нарисовать.
Дети отвечают.
Дети встают.
Быстрое соединение пальцев в замок. Тянем кисти в стороны. Волнообразные движения. Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями. Пальцы расцепились.
Дети садятся за столы и начинают рисовать.
Дети шагают. Дети поворачиваются. Грозят пальцем. Грозят пальцем другой руки. Показывают пальчиком. Показывают. Покачивают головой. Бег на месте. Руки вверх.
3. Заключительная часть.
Цель: подведение итогов деятельности. -Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя!
-Что мы сегодня рисовали?
-Что вам больше понравилось?
-Что было трудным?
-Дети давайте соберём книгу из ваших рисунков.
-Смотрите, какая красивая книга у нас с вами получилась
Ответы детей
Дети приносят рисунки и собирают книгу.
Заключение, самоанализ занятия.
Занятие проводила с детьми подготовительной к школе группы, присутствовало 14 детей.
Тема занятия:«В гостях у сказки»
Цель: формирование и расширение представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определённых задач и предлагает выбор определенных методов и приёмов.
Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.
Длительность занятия 30 мин, что соответствует нормам Сан ПИНа.
Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.
По опросу детей после занятия было выявлено, что оно детям понравилось.