Лидия Климашина
НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочные герои в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Ориентировка во времени: Расширять представление детей о частях суток, их последовательности.
Форма: развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Формировать умение выделять особые признаки фигур, с помощью зрительного анализатора. Совершенствовать умение составлять целое из частей.
Величина: совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, путем приложения друг к другу. Отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные.
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Сказочные герои в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Количество и счет: Закреплять навыки счета до 4 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп. Уравнивать неравные группы добавляя к меньшей группе один предмет.
Материал к занятию: презентация «Сказочные герои», картинки с изображением фруктов, плоскостные изображения ваз и цветов разных размеров, полоски с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал: плоскостные изображения зайчат и морковок, по 5 на каждого ребенка.
I Вводная часть
- Ребята, посмотрите на этот слайд (Сказочная страна, как вы думаете что это? (ответы детей). Это Сказочная страна, кто же в ней живет? (ответы детей). В сказочной стране живут герои сказок и сегодня они пришли к нам в гости. Они не могут вернуться в Сказочную страну и просят помочь им. Для этого нужно выполнить задания, которые приготовила волшебная Фея. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать часть волшебной картинки, собрав всю картинку, вы поможете сказочным героям вернуться домой. Ну что, вы согласны?
II Основная часть
На слайдах презентации изображены герои сказок, они предлагают детям помочь выполнить задания:
1. Задание. Поросенку Пяточку нужно помочь разложить картинки в правильной последовательности. (Картинки с изображением частей суток).
2. Задание. Помочь Мальвине разложить цветы в вазы. (3 цветка, 3 вазы: большая, поменьше и самая маленькая)
3. Задание. Помочь Степашке накормить зайчиков морковкой. (На столах у детей плоскостные зайчики в количестве 5 шт, и 4 морковки, дети составляют пары, и выясняют, всем ли зайчикам хватило угощения, уточняем что можно сказать о зайчиках, о морковках, что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну)
4. Задание. Сделать разминку вместе с Буратино:
Буратино потянулся,
раз нагнулся,
два нагнулся,
руки в стороны развел,
видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
5. Задание. Помочь Коту в сапогах разложить и посчитать фрукты в корзине. (2 груши, 3 яблока, 1 апельсин,4 лимона)
6. Задание. Помочь Незнайке убрать лишнюю геометрическую фигуру на картинке. Предложить детям ряд картинок с геометрическими фигурами, все фигуры разного цвета:
1)три треугольника, один квадрат,
2) четыре квадрата, один круг,
3)три круга, один треугольник.
После того, как дети определили лишний предмет, уточняем, как назвать одним словом оставшиеся фигуры.
Молодцы, ребята, мы с вами правильно выполнили все задания Феи, и теперь можем, отгадать на чем наши друзья отправятся в Сказочную страну. Кто хочет попробовать сложить из полученных частей целую картинку? (Вызываем по очереди детей и собираем «волшебный самолет» из 6 частей)
Герои сказок благодарят детей, садятся в самолет и улетают к себе домой.
III Заключительная часть.
Дети, вы сегодня оказали помощь сказочным героям и справились со всеми заданиями. Вам понравилось то, что вы делали?
Тебе, Ваня, что понравилось больше всего?
А тебе, Даша кому понравилось помогать?
Я думаю, что герои сказок обязательно еще придут к нам в гости.