Татьяна Забелина
НОД по ФЭМП «Рыбы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в средней группе
Цель. Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- Продолжать формирование умения считать в пределах 5 и соотносить количество предметов с цифрами 1,2,3,4,5; соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению; умения определять пространственные направления: направо – налево, сверху – снизу и т. д.
Публикация «НОД по ФЭМП „Рыбы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5, форма не зависит от цвета и размера предмета.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Оборудование. 20 бумажных рыбок 4 цветов: 5 жёлтых, 5 красных, 5 зелёных, 5 голубых с количеством белых кружочков по порядку: 1,2,3,4,5 в каждом цвете, 5 пластиковых ведёрок с прикреплёнными цифрами 1,2,3,4,5; Листы с картинками аквариума с разноцветными рыбами, простые карандаши на каждого ребёнка; 4 большие разноцветные рыбы, у каждой тело разной геометрической формы: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и по 5 маленьких рыбок к каждой таких же форм; счётные палочки и образец выкладывания рыбки на листе.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (ладоши вместе, имитация плавательных движений)
Рыбке весело играть. (встряхивание ладонями)
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (ладони поочерёдно сжимаются в кулаки)
Рыбка спинку изогнула, (выгибание ладоней)
Крошку хлебную взяла, (хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула, (волнообразные движения ладонями)
Быстро – быстро уплыла. (прячут руки за спину)
ЗАДАНИЕ 1 Дети, как вы думаете, рыбку из воды поймать легко или трудно? Почему? Да, нужно быть внимательным, терпеливым, ловким.
Как называется человек, который умеет ловить рыбу? (рыбак) Предлагаю вам игру «Рыбаки и рыбки». Представьте, что вы рыбаки и перед вами река (два стола с рассыпанными бумажными разноцветными рыбками с разным количеством кружочков). У каждой рыбки есть кружочки, которые нужно сосчитать и положить в ведёрко с соответствующей цифрой. Первую рыбку пусть поймает 1-Ваня, сосчитает вслух кружочки и найдёт нужное ведёрко. Затем 2-Ксюша, 3-Катя и 4-Полина А. Теперь 5-Миша Т., 6-Николина, 7-Алиса, 8- Вика Л., 9-Арина, 10- Рома.
Все рыбки разложены по ведёркам. Давайте проверим.
Подойдите к столам.
ЗАДАНИЕ 2
Листы с картинками аквариума на каждого ребёнка, где плавают 9 разноцветых рыб: большие и маленькие, вправо и влево, простые карандаши.
1. Спрячь в кружок рыбок, которые плывут вправо, а влево – в прямоугольник.
2. Сосчитайте, сколько маленьких рыб (5, а больших рыб (5? Каких рыб больше, каких меньше? (поровну)
3. Обратите внимание на расположение рыбок в аквариуме. Какого размера и цвета рыба находится:
1-В середине аквариума? Миша! (большая жёлтая рыба) Где она находится? (в середине аквариума)
2-В правом верхнем углу? Вика! (большая белая рыба)
3-В правом нижнем углу? Алиса! (большая синяя рыба)
4-В левом верхнем углу? Ксеня! (большая зелёная рыба)
5-В левом нижнем углу? Рома! (маленькая жёлтая рыба)
6-Между большой зелёной и большой белой? Катя (маленькая красная рыба)
7-Под большой жёлтой рыбой? Ваня! (большая красная рыба)
8-Над маленькой белой рыбой? Полина А.! (большая зелёная рыба)
9-Между большой белой рыбой и большой синей рыбой? Николина! (маленькая зелёная рыба)
10- Между маленькой белой рыбой и маленькой жёлтой рыбой? Арина! (маленькая синяя рыба).
Молодцы! А теперь выходите на весёлую физминутку!
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке, (имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (руки в стороны)
Первая рыбка сказала: ныряйте легко, (наклоны вниз с имитацией ныряния)
Вторая сказала: но здесь глубоко! (руки вверх с потягиванием)
Третья сказала: мне хочется спать, (руки сложить под ухо)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (обхватить себя за плечи и потереть их)
Пятая крикнула: здесь крокодил! (имитация открывания пасти крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил! (махи прямыми руками)
Посмотрите, от крокодила все маленькие рыбки в реке спаслись, попрятались и не могут теперь найти своих мам. Поможем малькам вернуться к своим мамам – рыбам.
Педагог раскладывает на каждый из 4-х столов больших рыб в виде разных геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. На столы детям по несколько маленьких рыбок в виде разных геометрических форм и разных цветов.
ЗАДАНИЕ 3
Дети, вы знаете, что рыбы бывают разной формы : рыба-шар круглая, скалярия- треугольной формы, мы с вами смотрели картинки.
Посмотрите, дети, рыбы-мамы имеют разную форму туловища. Но у всех есть что – то общее. Что же это? Хвост. Какой он формы? Треугольной.
Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Помоги, Алиса, найти мальку свою маму – рыбу по форме тела. И т. д.
Если бы рыбы могли разговаривать, они бы сказали вам спасибо, дети, за помощь!
Вы хотели бы, чтобы в наших водоёмах водилось побольше рыбы? Садитесь за столы и берите разноцветные счётные палочки.
ЗАДАНИЕ 4 Выложите на столе из счётных палочек рыбку по образцу. Затем ещё три рыбки по вашему представлению.
Хороводная игра «Ерши»
Ход. Дети становятся в круг, выбирают водящего считалкой, он становится в круг, дети идут по кругу и говорят:
На реке камыши,
Расплескались там ерши.
Круг постарше, круг помладше,
Круг совсем малыши.
Друг на друга глядят,
И все делают вот так!
(показывает движение, дети повторяют, он просматривает и выбирает водящим вместо себя того, кто лучше всех выполнял движение, игра продолжается 3 раза)
Дети, понравилось вам заниматься? Какие задания были лёгкие? Какие трудные? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, молодцы!