МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Рыбы» в средней группе

Татьяна Забелина
НОД по ФЭМП «Рыбы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП в средней группе

Цель. Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- Продолжать формирование умения считать в пределах 5 и соотносить количество предметов с цифрами 1,2,3,4,5; соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению; умения определять пространственные направления: направо – налево, сверху – снизу и т. д.

Публикация «НОД по ФЭМП „Рыбы“ в средней группе» размещена в разделах

- Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5, форма не зависит от цвета и размера предмета.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Оборудование. 20 бумажных рыбок 4 цветов: 5 жёлтых, 5 красных, 5 зелёных, 5 голубых с количеством белых кружочков по порядку: 1,2,3,4,5 в каждом цвете, 5 пластиковых ведёрок с прикреплёнными цифрами 1,2,3,4,5; Листы с картинками аквариума с разноцветными рыбами, простые карандаши на каждого ребёнка; 4 большие разноцветные рыбы, у каждой тело разной геометрической формы: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и по 5 маленьких рыбок к каждой таких же форм; счётные палочки и образец выкладывания рыбки на листе.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (ладоши вместе, имитация плавательных движений)

Рыбке весело играть. (встряхивание ладонями)

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (ладони поочерёдно сжимаются в кулаки)

Рыбка спинку изогнула, (выгибание ладоней)

Крошку хлебную взяла, (хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула, (волнообразные движения ладонями)

Быстро – быстро уплыла. (прячут руки за спину)

ЗАДАНИЕ 1 Дети, как вы думаете, рыбку из воды поймать легко или трудно? Почему? Да, нужно быть внимательным, терпеливым, ловким.

Как называется человек, который умеет ловить рыбу? (рыбак) Предлагаю вам игру «Рыбаки и рыбки». Представьте, что вы рыбаки и перед вами река (два стола с рассыпанными бумажными разноцветными рыбками с разным количеством кружочков). У каждой рыбки есть кружочки, которые нужно сосчитать и положить в ведёрко с соответствующей цифрой. Первую рыбку пусть поймает 1-Ваня, сосчитает вслух кружочки и найдёт нужное ведёрко. Затем 2-Ксюша, 3-Катя и 4-Полина А. Теперь 5-Миша Т., 6-Николина, 7-Алиса, 8- Вика Л., 9-Арина, 10- Рома.

Все рыбки разложены по ведёркам. Давайте проверим.

Подойдите к столам.

ЗАДАНИЕ 2

Листы с картинками аквариума на каждого ребёнка, где плавают 9 разноцветых рыб: большие и маленькие, вправо и влево, простые карандаши.

1. Спрячь в кружок рыбок, которые плывут вправо, а влево – в прямоугольник.

2. Сосчитайте, сколько маленьких рыб (5, а больших рыб (5? Каких рыб больше, каких меньше? (поровну)

3. Обратите внимание на расположение рыбок в аквариуме. Какого размера и цвета рыба находится:

1-В середине аквариума? Миша! (большая жёлтая рыба) Где она находится? (в середине аквариума)

2-В правом верхнем углу? Вика! (большая белая рыба)

3-В правом нижнем углу? Алиса! (большая синяя рыба)

4-В левом верхнем углу? Ксеня! (большая зелёная рыба)

5-В левом нижнем углу? Рома! (маленькая жёлтая рыба)

6-Между большой зелёной и большой белой? Катя (маленькая красная рыба)

7-Под большой жёлтой рыбой? Ваня! (большая красная рыба)

8-Над маленькой белой рыбой? Полина А.! (большая зелёная рыба)

9-Между большой белой рыбой и большой синей рыбой? Николина! (маленькая зелёная рыба)

10- Между маленькой белой рыбой и маленькой жёлтой рыбой? Арина! (маленькая синяя рыба).

Молодцы! А теперь выходите на весёлую физминутку!

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке, (имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (руки в стороны)

Первая рыбка сказала: ныряйте легко, (наклоны вниз с имитацией ныряния)

Вторая сказала: но здесь глубоко! (руки вверх с потягиванием)

Третья сказала: мне хочется спать, (руки сложить под ухо)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (обхватить себя за плечи и потереть их)

Пятая крикнула: здесь крокодил! (имитация открывания пасти крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил! (махи прямыми руками)

Посмотрите, от крокодила все маленькие рыбки в реке спаслись, попрятались и не могут теперь найти своих мам. Поможем малькам вернуться к своим мамам – рыбам.

Педагог раскладывает на каждый из 4-х столов больших рыб в виде разных геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. На столы детям по несколько маленьких рыбок в виде разных геометрических форм и разных цветов.

ЗАДАНИЕ 3

Дети, вы знаете, что рыбы бывают разной формы : рыба-шар круглая, скалярия- треугольной формы, мы с вами смотрели картинки.

Посмотрите, дети, рыбы-мамы имеют разную форму туловища. Но у всех есть что – то общее. Что же это? Хвост. Какой он формы? Треугольной.

Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Помоги, Алиса, найти мальку свою маму – рыбу по форме тела. И т. д.

Если бы рыбы могли разговаривать, они бы сказали вам спасибо, дети, за помощь!

Вы хотели бы, чтобы в наших водоёмах водилось побольше рыбы? Садитесь за столы и берите разноцветные счётные палочки.

ЗАДАНИЕ 4 Выложите на столе из счётных палочек рыбку по образцу. Затем ещё три рыбки по вашему представлению.

Хороводная игра «Ерши»

Ход. Дети становятся в круг, выбирают водящего считалкой, он становится в круг, дети идут по кругу и говорят:

На реке камыши,

Расплескались там ерши.

Круг постарше, круг помладше,

Круг совсем малыши.

Друг на друга глядят,

И все делают вот так!

(показывает движение, дети повторяют, он просматривает и выбирает водящим вместо себя того, кто лучше всех выполнял движение, игра продолжается 3 раза)

Дети, понравилось вам заниматься? Какие задания были лёгкие? Какие трудные? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Рыбы» в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 16:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Рыбы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Забелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД