Юлия Сотникова
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навык порядкового счета в пределах 5; закреплять знания о геометрических фигурах, знакомить с цифрами в пределах 5
Задачи:
Образовательная: Учить отсчитывать заданное количество предметов, закрепить знания о геометрических фигурах. Формировать представления о различных признаках и свойствах предметов; познакомить с порядком следования числительных в пределах 5, правильно отвечать на вопросы: сколько, какой предмет лишний
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В поисках клада, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивающая: Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Развивать познавательную активность, поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная: Побуждать детей к доброжелательному отношению к сказочным персонажам, сверстникам, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Карточки: «Рыбки»; для счета; трубочки, формы со льдом, геометрические фигуры; сюрпризный мешочек; игрушка Зайка; воздушный шарик, состав для рисования мыльной пеной, цифры от 1 до 5.
Индивидуальная работа: Помочь в отсчете заданного количества предметов Максиму, Еве, Саше. Закреплять умение делать выводы – Дарина, Георгий
Предварительная работа : Повторение названий геометрических фигур, Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот», «На что похожа фигура», «Четвертый лишний». Экспериментальная деятельность.
Планируемый результат: Дети научились отсчитывать заданное количество предметов, лишнюю фигуру среди представленных на карточке, обосновывать свой ответ, рисовать мыльной пеной.
Ход:
Сюрпризный момент – в группу влетает самолет с зайчиком.
Воспитатель: Здравствуй, зайка.
Зайка: Здравствуйте, я пока к вам летел сильно замерз, но я очень рад нашей встрече.
Воспитатель: Ребята, зайка какой - то грустный. Спросите у него, почему?
Зайка: Ребята, я вам готовил сюрприз, припрятал для вас клад. Вы знаете, что такое клад?
Но я забыл, куда я его спрятал. Это меня, наверное, злой волшебник заколдовал, теперь чтобы клад найти придется столько заданий выполнить. А у меня нет помощников, кто мне сможет помочь?
Воспитатель: Зайка, ты знал, куда прилетать на своем волшебном самолетике. Здесь живут самые дружные ребята в нашем детском саду, ведь только дружным детям любые задания по плечу.
Ребята, я думаю, нам нужно искать подсказки, где может быть клад (На экране появляется картинка) Посмотрите, какой-то грустный человечек. Какие вы знаете волшебные слова, чтобы появилась подсказка?
Появляется картинка - рыбки
Зайка: Ребята, у вас на столе карточки, на карточку нужно положить столько рыбок, сколько предметов на карточке. Но рыбки заколдованные и ловить их надо волшебной удочкой – трубочкой
Молодцы, ребята все справились с заданием!
Воспитатель: Посмотрите на экран, какие еще вы знаете волшебные слова?
Появляется картинка – мешочек
Ребята, нам нужно найти волшебный мешочек, в нем спрятано следующее задание.
Задания из волшебного мешочка:
Дети по очереди достают карточку, и все вместе выполняют:
«Ты подпрыгни столько раз, сколько уточек у нас»,
«Покружись столько раз, сколько мячиков у нас»
«Мы присядем столько раз, сколько ёлочек у нас»
Предварительно пересчитывают предметы на карточке.
Воспитатель: Ребята, расскажите зайке, что вы справились со вторым заданием, он очень ждет. Теперь ищем следующую подсказку
Появляется картинка – льдинки.
Зайка: Ребята я так боюсь холода, я пока к вам летел у меня и нос замерз, и лапки, и даже самолетик мой замерз. А вы умеете справляться со льдом? Злой волшебник заморозил фигуры, их нужно освободить.
Воспитатель: Не волнуйся, зайка, у нас есть специальные инструменты – помощники. Дети, чем можно растопить лёд? Верно, тёплой водой. Можно приниматься за работу. Как только лёд растает, нужно достать из воды фигуры и выложить их на карточку.
Игровое упражнение «Какая фигура лишняя» - дети отвечают и обосновывают свой ответ.
Воспитатель: Мы отправляемся за последней подсказкой. Посмотрите, на экране появились цифры. У вас на столе новое задание. В мешочке специальная пена, с её помощью вы должны раскрасить цифру
У каждого ребенка на карточке шаблон цифры, который нужно заполнить мыльной пеной.
Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, посмотрите, на экране воздушный шарик. Как вы думаете, что означает эта подсказка? Я согласна с вами, нам нужно его найти, там и будет наш клад
Сюрпризный момент
Итог занятия: Расскажите, что вы сегодня делали, кому пришли на помощь, какое задание показалось вам сложным, какое было самым увлекательным?
Мне понравилось, как вы помогали зайчику и друг другу, и какими вы были дружными.
Вы справились и выполнили все задания.