Наталья Украинская
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение количества предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: создать условия для формирования умений различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов, закреплять понятие «длинный – короткий», цвета, развивать внимание, память, фантазию, эмоции.
Ход занятия
-Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). -Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
О какой сказке идёт речь?
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сравнение количества предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Сейчас посмотрим, правильно ли мы отгадали. (Воспитатель снимает покрывало, под которым стоит теремок, к теремку ведут две «дорожки» из ленточек, одна длинная, другая – короткая).
Дети садятся за стол.
Появляется мышка и говорит: «Бежала я, бежала к теремку, да и заблудилась, запуталась, ведут туда две дорожки, а по какой мне идти, чтобы побыстрее до теремка добраться – не знаю.
-Дети, посмотрите какие дорожки ведут к теремку?
-Длинная и короткая.
- По какой дорожке мышке быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Как вы думаете?.
- а как узнать, где короткая дорожка? (Нужно одну полоску наложить на другую и сравнить).
-У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте покажем мышке, как найти короткую дорожку. (Дети накладывают короткую полоску на длинную).
- И на короткую полоску положите мышку, которая лежит у вас. Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок, не высок
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Появляется лягушка, плачет:
– Беда! Помогите, детвора! Пока я скакала, зацепился мой платочек за сук и порвался. Что теперь делать – не знаю…
- Ребята, как мы можем помочь лягушке (Сделать заплатку).
Лягушка плачет: Но я не умею делать заплатки, я запуталась… Помогите мне, пожалуйста!
- Ну что, ребята, поможем лягушке? Давайте ей покажем, как надо подбирать заплатку. Посмотрите, у вас лежат геометрические фигуры, подберите заплатку для платочка.
Дети подбирают заплатку, обговариваем результат.
Лягушка: Спасибо, какие красивые платочки получились. Теперь я знаю, как надо латать платочек, пойду в теремок свой платочек залатаю. До свидания!
-Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Раздаётся стук в дверь.
-Тише, ребята, к нам кто-то пришёл.
Заходит зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Зайчик! А почему ты такой грустный?
З: Я скакал, скакал к вам на сказочную полянку и нёс корзинки полные грибов, но так торопился, что растерял по дороге почти все грибочки.
-Не расстраивайся, зайка, посмотри, твоя корзинка всё же не совсем пуста. Ребята, посмотрите, что в корзинке? (Грибочек)
-А сколько грибов в корзине? (Один).
- Давайте поможем Зайчику найти и собрать грибочки в корзинку.
Дети находят остальные грибочки, рассыпанные по группе, и собирают в корзинку.
-Хорошо, нашли все грибочки. А теперь, посмотрите, сколько грибов в этой корзине? (воспитатель показывает корзинку с одним грибочком)
Дети: Один.
-А здесь сколько?
Дети: Мало.
- А здесь (Показывает корзинку, где много грибов)
Дети: Много.
Зайчик: Спасибо, что помогли мне собрать грибочки!
- Зайка, теперь у тебя хорошее настроение, поиграй с нами!
Зайка: С удовольствием, я очень люблю играть.
-вставайте в круг. (Дети встают вместе с зайкой в круг, руки опущены)
Физкультминутка «Зайка».
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь-«дерево» и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке, (соединили руки над головой «домик»)
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону)
Надевали тапочки (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу).
- Ой, кто это по лесу идет?
Дети: Медведь!
Медведь: Впустите меня в теремок!
-Поместится ли медведь в теремок?
Дети: Нет!
-Почему?
Дети: Медведь очень большой, а теремок маленький.
- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Как мы можем ему помочь?
Дети: Давайте мы построим новый дом, большой, чтоб всем места хватило.
Дети строят большой дом из напольного конструктора.