Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Айболитом»

Чернышова Наталья Анатольевна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП «Путешествие с Айболитом

Цель:

1. Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последовательность

3. . Продолжать совершенствовать пространственные отношения: слева, справа, на, под, между.

4. Закреплять счетные умения в пределах 5, количественный и порядковый счет, прямой и обратный.

5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью схемы, плана.

6. Развивать художественное творчество. Учить создавать индивидуальные рисунки цветными карандашами.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие с Айболитом“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского, дидактическая игра «Назови форму и цвет», рисование с детьми на тему: «Любимые герои произведений К. Чуковского», игры на панно с фигурами театра из сказки «Доктор Айболит».

Материал: Доктор Айболит (ребенок, телеграмма, конверт, план – схема, чемоданчик, чудесный мешочек с набором геометрических фигур, карточки с двумя полосками, раздаточный материал на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети встречают доктора Айболита.

- Ребята, у нас сегодня в гостях доктор Айболит, он вам загадку загадает:

Солнце глянуло в окно,

Всем пора вставать давно.

Поскорее просыпайтесь,

И за дело принимайтесь.

- В какое время суток это бывает? Правильно, утром. Доктор Айболит просыпается рано утром, делает зарядку, как и мы.

- Ребята, у доктора Айболита беда, далеко – далеко в Африке заболели зверюшки, они доктору отправили телеграмму:

«Приезжайте доктор в Африку скорей,

И спасайте доктор наших малышей!»

- Айболит спешит к ним на помощь, но в дороге его ждут опасности. А мы ему сможем помочь?

Дети: Да!

- Вот первое испытание, надо помочь ответить на вопросы Айболиту.

1. Мы завтракаем утром, ужинаем -, обедаем - … (дети называют).

2. Ночь, а что за нею? (ответы детей)

3. Что следует за днем? (ответы детей)

4. После длинного дня наступает? (ответы детей)

5. Когда все спят? (ответы детей)

- Вот и молодцы, теперь садитесь на свои места, ведь нас с Айболитом ждут дальнейшие испытания. (Дети работают на местах с раздаточным материалом)

- Ребята, на верхнюю полоску положите столько кружочков, сколько услышите звуков. (Стучит в барабан)

- На нижнюю полоску положите на один квадрат меньше, чем кружочков.

- Чего больше (меньше) кружочков или квадратов? Что сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: убрать один кружок или прибавить один квадрат.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Паучок – пилот

Паутинку ткет,

Паутинку ткет

Паучок – пилот.

Дунул ветерок, полетел паучок.

- Ребята, доктор Айболит дальше дорогу не знает, но у него план – схема, по которой можно дойти до Африки. (Дети работают по карте). Закрепляются понятия: прямо, слева, справа.

Воспитатель вывешивает на доску план – схему.

- Отправился Айболит в путь. Скажите, где находится дерево: справа или слева от Айболита?

- Как нужно идти Айболиту, чтобы дойти до озера?

Дети: прямо!

- В какую сторону нужно свернуть доктору, чтобы дойти до поляны с цветами?

- Помогите доктору дойти до дерева, где его ждут зверята. В какую сторону посоветуете направиться? – Молодцы, ребята.

- Дети, мы и не заметили у доктора чудесный мешочек, и он не пустой. Подойдите ко мне, ребята, что же у него в мешочке? (Дети встают полукругом, рассматривают мешочек).

Воспитатель достает из мешочка геом. фигуру, дети называют.

- Дети, какую фигуру я достала?

Дети: это куб, он не катится, ему мешают углы.

(Таким же образом говорят про шар и т. д.)

Гимнастика для глаз.

- Ребята, вспомните, где принимал и лечил больных зверей доктор Айболит?

Дети: под деревом.

(На панно фигуры зверей, выстроенные в ряд).

- Посмотрите внимательно, звери есть, а вот дерева нет. Мы должны исправить эту ошибку. Мы с вами нарисуем дерево.

(Дети с доктором Айболитом садятся за стол. Каждый ребенок рисует дерево на своем листе цветными карандашами).

- Вот теперь все правильно. Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

(Фигурку с изображением дерева поместить на панно).

- Давайте посчитаем, сколько всего зверей пришли лечиться?

- Кто стоит первый (второй, третий, пятый?

- Который по счету стоит заяц (волк, слоненок, медвежонок?

- Где сидит птичка?

- Где вырос грибок?

- Молодцы, ребята, помогли Айболиту добраться до зверят, теперь они будут здоровы. Вы ему очень понравились: помогали, старались, переживали за него. И про вас Айболит не забыл, он вас угостит витаминами, чтобы вы не болели, выросли крепкими и здоровыми. Воспитатель угощает детей витаминами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья»Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья» «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья.» Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», «Мойдодыр», отрабатывали.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Знакомство с Доктором Айболитом» для детей 2–3 лет Тема “Знакомство с Доктором Айболитом” Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; Задачи. Образовательная: знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Айболитом»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 12:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Айболитом»» (включая файлы) размещена пользователем Чернышова Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД