Наталья Усольцева
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение № 171 «Центр развития ребенка – детский сад».
г. Кемерово
НОД по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие на ракете»
(старшая группа)
Составила:
воспитатель Усольцева Наталья Николаевна
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на ракете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи. Закреплять счет от одного до двадцати, умение классифицировать предметы по одному из признаков (форма, величина, цвет); узнавать и называть геометрические фигуры и геометрические тела, ориентироваться в пространстве, знать и называть цифры от 0 до 9, соотносить цифры с нужным количеством предметов; сравнивать предметы по количеству и называть «больше», «меньше», «поровну», «одинаковое количество».
Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать формировать способности выслушивать задание, действовать в точном соответствии с ними.
Демонстрационный материал: ракета, робот.
Раздаточный материал: на каждого ребенка: карточки с кружками от 1 до 9, карточки с цифрами от 1 до 9, большие звездочки по 6 шт. маленькие звездочки по 7 шт., квадратные листы бумаги размером 22х22 см, геометрические фигуры, большой квадрат 5х5,маленький квадрат 2х2, два прямоугольника, трапеция; наборы геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги) трех цветов (желтый, зеленый, синий) трех размеров (большой, средний, маленький); палочки Кюизенера; геометрические тела: шар, куб, конус, пирамида, призма.
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА РАКЕТЕ»
(Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП)
Ход: Дети входят под музыку в круг.
Воспитатель: Любите ли вы путешествовать? На чем можно путешествовать?
Дети называют виды транспорта.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся путешествовать на ракете в космос. Но прежде, чем отправиться в путешествие проверим вашу физическую подготовку. Готовы? (Дети выполняют движения)
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Плечи шире, ноги шире.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
Воспитатель: Подготовка к полету прошла нормально. Прошу занимать свои места в «ракете».
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: К полету готовы? Начинаем отсчет от 1 до 20 и ракета взлетит.
Дидактическая игра «Продолжи счет»
Дети считают друг за другом от 1 до 20.
Воспитатель: Пуск. Ракета вышла на заданную орбиту. Возьмите пульты управления (карточки с кружками) в свои руки, я буду показывать цифры, а вы будете находить карточки с нужным количеством кружков и показывать их.
(Дети выполняют задание, показывая нужные карточки)
Воспитатель: Ракета продолжает свой полет. Посмотрите в иллюминаторы. Мы видим в иллюминаторе звезды: большие и маленькие. Давайте сравним их по количеству и скажем, каких звезд больше (меньше, больших или маленьких и сделаем так, чтобы их было поровну.
Дети раскладывают на столах на верхнюю полоску карточек – большие звезды, а на нижнюю – маленькие, друг под другом и видят, что маленьких звезд больше на 1, а больших меньше, затем уравнивают количество звезд, убирая маленькую звезду (или добавляя большую звезду) при этом отмечают, что звезд стало поровну, одинаковое количество, сколько больших – столько и маленьких.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
На пять – руками помахать
И на месте приседать.
Воспитатель: Космический полет продолжается, и для отдыха космонавтов мы оборудуем отсек, расставив там мебель.
Дети кладут на столы квадратные листы – модели комнаты, затем раскладывают геометрические фигуры – это «мебель», при этом кто-то из детей рассказывает, что посередине ставит стол (круг, перед ним стол (маленький квадрат, у левой стены шкаф (большой квадрат, у правой стены – прямоугольник (кровать, в левом углу – трапеция, между окнами –прямоугольник (комод).
Воспитатель: Приготовим себе «бутерброды».
( Перед детьми стоят коробочки с геометрическими фигурами: треугольниками, квадратами, кругами, трех цветов: желтыми, зелеными, синими. Разные по размеру: большими, по меньше и маленькие).
Дети раскладывают их в три тарелки, группируя либо по цвету, либо по размеру, либо по форме.
Воспитатель: Я вижу в иллюминаторе какую-то планету, давайте сядем на эту планету и отправим робота ее обследовать. Для того, чтобы роботу выйти из ракеты надо построить лестницу. Дети берут палочки Кюизенера, раскладывают от самой большой до самой маленькой, друг под другом – это лестница.
Воспитатель: Посмотрите, робот нашел какие-то удивительные камни.
(«Робот» дарит детям камни на память, дети берут и называют, на какие геометрические тела похожи камни (куб, шар, конус, пирамида, призма).
Воспитатель: Пора домой, на землю!
Неси, ракета, нас домой.
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, планета наша Земля!
Здравствуй, наша большая семья.