Надежда Белогорцева
НОД по ФЭМП «Количество и счет. Число 19. Величина, измерение линейкой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП на тему : «Количество и счет : число 19. Величина : измерение линейкой».
Цели:
Продолжать знакомить с образованием числа 19.
Учить:
— дорисовывать квадраты до знакомых предметов;
— измерять линейкой, записывать результаты измерения;
— рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку;
— решать логическую задачу на анализ и синтез;
— формулировать учебную задачу;
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. «Знакомимся с образованием числа 19»
2. Чтение стихотворения В. Гудимова:
Прилетели девятнадцать
К нам детей-американцев.
Надо счет, ребята, знать,
Чтобы их пересчитать.
Предложите детям самостоятельно сформулировать, что надо сделать в этом задании. (Посчитать Детей в верхнем и нижнем ряду, написать их количество.)
Задания
1 Напишите в первом прямоугольнике, сколько детей в верхнем ряду. (10.)
2 Напишите в квадрате, сколько детей в нижнем ряду.
(9.)
3 Напишите, сколько всего детей прилетело, и прочитайте запись. (Десять плюс Девять равняется Девятнадцати.)
2. Игровое упражнение «Дорисуй квадраты»
Что надо сделать в этом задании? (Дорисовать квадраты так, чтобы получились разные предметы.)
Если дети затрудняются, покажите им заранее приготовленные образцы.
З. Физкультминутка «Теремок».
Кисти рук подняты на уровень шеи, кончики пальцев соединены, изображая крышу.
Стоит в поле теремок, На двери висит замок, Отрывает его волк:
Дерг-дерг, дерг-дерг.
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок.
4. Игровое задание «Куда зайчик придет скорее».
Для выполнения задания понадобится линейка.
Задания и вопрос
1 Измерьте дорожку от зайчика до дома и запишите ее длину в квадрат. (6 см.)
2 Измерьте дорожку от зайчика до елки и запишите ее в квадрат. (5 см.)
3 Куда зайчик может дойти быстрее и почему? (К елочке, потому что до нее дорога короче, чем до домика.)
5. «Рисуем лошадку».
Что надо сделать в этом задании? (Нарисовать лошадку справа, начиная от точки, как показано на рисунке.) Вопросы
1 Из каких геометрических фигур нарисовали лошадку?
(Из прямоугольника и треугольников.)
2 Сколько в нарисованной лошадке треугольников? (5.)
6. Игровое задание «Кто какой предмет выкладывал?»
Задания и вопросы
1Назовите предметы, составленные мишкой и зайчиком. (Светофор, цыпленок.)
2 Из каких геометрических фигур составлен светофор? (Из 1 треугольника, 2 прямоугольников и З кругов.)
3 Из каких геометрических фигур составлен цыпленок? (Из 1 овала, 2 кругов, 4 треугольников.)
4 Закрасьте предмет, который выкладывал зайка, желтым карандашом.
5 Какой предмет закрасили и почему? (Цыпленка, потому что он состоит из тех же геометрических фигур, которые лежат перед зайкой.)
6 Какой предмет выкладывал мишка? (Светофор.)
7. Игровое упражнение «Засели цифры в домик».
8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.