светлана меньшикова
НОД по формированию представлений о себе в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие с колобком"
Цель Сформировать первые понятия о своём теле. Помочь детям осознать себя, как человека, находить общее с другими детьми (взрослыми). Воспитывать интерес к своему телу.
Приоритетная образовательная область
Социализация: формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.
В интеграции:
Коммуникация: развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
Публикация «НОД по формированию представлений о себе в первой младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Труд: развивать трудовую деятельность;
Здоровье: формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
Художественное творчество: развивать детское творчество; мелкую моторику рук.
Музыка: приобщать к музыкальному искусству;
Физическая культура: накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
Предварительная работа: знакомство с частями тела и их функций, через музыкальные и пальчиковые игры, гимнастики для глаз, дыхательные гимнастики.
Материал: игрушка-колобок, музыка (песня «Мы скакали», «Ты похлопай»)
цветочки и бабочка из цветного картона.
Для рисования: ватман с не дорисованным цветком (лепестками, гуашь, кисточка, таз в водой, полотенце.
Ход
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся:
Игра-приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп! – хлопают
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ! --- топают.
Здравствуйте, щечки!
Плюх, плюх, плюх! - легкое похлопывание по щекам
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! - делают губы трубочкой, чмокают губами.
Здравствуйте, зубки!
Щёлк, щёлк, щёлк! - щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип! --- гладят нос ладошкой.
Доброе утро! – разводят руки в стороны
(Воспитатель показывает колобка)
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришёл колобок.
«Непоседе – колобку стыть бы на окошке.
Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».
Колобок:
Здравствуйте ребятишки. Вы узнали меня? Я – колобок. Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл, торопился к вам. Слышал, что у вас всегда так весело. Я хочу вас сегодня пригласить на прогулку, на полянку с волшебными цветами.
Воспитатель: Хотите пойти с колобком? (да)
Посмотрите? (колобок покатился по тропинке)
Покатился кувырком,
Через рощу прямиком.
На опушке очутился?
Догоним колобка? (да) А чем мы побежим? (ножками) А где у вас ножки, покажите? Давайте побежим по дорожке.
Музыкальная игра «Мы скакали».
Мы скакали, мы скакали
Мы немножечко устали.
Впереди далёкий путь
Надо отдохнуть.
Где же место есть,
Где же можно сесть.
Надо мне занять,
Чтобы не стоять.
Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли. Послушайте, здесь какая тишина. А чем мы слушаем? (ушами). Сколько здесь красивых цветочков. Цветы не простые, а волшебные. А чем мы увидели? (глазками) Покажите мне свои глазки.
Посмотрите, а вот на этом цветочке сидит бабочка. Вы знаете, как она летает? (имитация бабочки)
Гимнастика для глаз «Бабочка».
А сейчас глазками проследим, как бабочка летает (дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговыми движениями)
Воспитатель: Ребята, давайте понюхаем наши цветочки. Чем мы будем нюхать? (носиком). Где у вас носик,покажите? Поиграем с нашим носиком.
Дыхательная гимнастика «Цветок».
(закрываем одну ноздрю : дышим, затем другую : дышим)
Я знаю стихотворение про нос, послушайте,
«Есть прямые носики,
Есть носики курносики.
Очень нужен всякий нос.
Раз уж он к лицу прирос»
Воспитатель: А сейчас соберём красивые цветочки. Чем будем собирать? (Ручками). А где же ваши ручки, покажите? Наши ручки тоже устали, поиграем с ними!
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули,
И работать захотели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный цветочек (показать на ватмане нарисованный цветок без лепестков). Чего тут не хватает? (лепестков) Его нужно дорисовать.
Рисование «Лепестки»
нетрадиционная техника, рисование ладошкой).
Воспитатель: Ребята устали, давайте споём колобку весёлую песенку.
Песня с движениями «Вместе с нами"
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп.
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп.
Ты потопай вместе с нами, топ и топ.
Ты потопай вместе с нами, топ и топ.
Ты попрыгай вместе с нами,прыг и прыг
Ты попрыгай вместе с нами, прыг и прыг.
А теперь ты будешь с нами танцевать.
А теперь ты будешь с нами,
А теперь ты будешь с нами,
А теперь ты будешь с нами…танцевать.
Колобок:
Мне было с вами так весело. Но нам пора возвращаться в группу
«1, 2, покружились и в группе очутились»
Вам понравилось на полянке? (да) Но я совсем забыл – Дедушка с бабушкой послали вам гостинце.
Давайте посмотрим, что здесь? (конфеты)
Скажите, а чем вы будите конфеты кушать? (ротиком). А где у вас ротик, покажите? Молодцы, всё вы знаете. (угощает конфетами)
Колобок:
Ребята, мне уже пора, меня ждёт бабушка и дедушка. До свидания.