МАРИНА ЧЕРНЯК
НОД по формированию математических представлений у детей раннего возраста «На помощь медвежатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей выполнять действия с предметами, учитывая их меняющиеся признаки: подбирать однородные предметы, ориентируясь на один, два либо три признака (величину, цвет, форму).
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить учить различать объемную фигуру куб (кубик, предэталонные формы : «кирпичик», «крыша»;
- Закрепить цвета спектра: красный,желтый,синий,зеленый;
- Закрепить понятие величины (большой-маленький,ширины (широкий-узкий);
Публикация «НОД по формированию математических представлений у детей раннего возраста „На помощь медвежатам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Закрепить умение находить предметы по цветовому тождеству («Найди такого же цвета») в группе и в своей одежде;
- Формировать сенсорную культуру.
Развивающие:
- Развивать активный словарь детей (большой-маленький,широкий-узкий,такой же,одинаковый; названия цветов,фигур; уменьшительно-ласкательные слова к слову «медведь»-медвежонок,медвежата;
- Развивать тонкую моторику пальцев;
- Развивать координацию руки и глаза;
- Развивать наглядно- действенное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в группе сверстников;
- Воспитывать умение сопереживать окружающим.
Материалы :
Машины разного цвета и величины (4 штуки); ворота,собранные из конструктора (2 шт.); картонные полосы разного цвета и ширины(2 шт.); детали конструктора(«кирпичики», «крыши», кубики) для постройки домов; два резиновых медведя разной величины.
Структура занятия
1. Орг. момент. Проблемная ситуация.
- Ребята,к нам в детский сад пришли два медвежонка. Они мне рассказали,что гуляли в лесу,поднялся сильный ветер,стало совсем темно и мишки заблудились. И теперь не знают,как им добраться до своих домиков. Что же делать,как вы думаете? Поможем медведям найти дорогу домой? (да)
2. Ход занятия.
• - Ребята,мы с вами оказались на поляне. Что же здесь находится (машины и ворота) Оказывается мы пришли на стоянку машин. И выехать можно только через ворота. Нашим медвежатам очень повезло,на машинах они быстрее доберутся до своих домов.
- Скажите,мишки одинаковые по величине (Нет. Один большой,другой маленький.)Мы можем помочь подобрать каждому медведю нужную по размеру машину и прокатить ее в нужные по размеру ворота.
Спросить ребенка:
- Какую машину мы возьмем для большого медведя (большую)Какого она цвета?В какие ворота ее прокатим (в большие)Прокати.
- Какую машину мы возьмем для маленького мишутки (маленькую)Медвежонок мне шепнул,что он хочет прокатиться на маленькой зеленой машинке. В какие ворота мы ее прокатим (в маленькие)Прокати.
• Физкультминутка
- Ребята,покажем,как мишки поехали домой.
Едем,едем мы домой
На машине легковой.
Въехали на горку- хлоп.
Колесо спустилось- стоп.
Чиним,чиним мы машину
И нальем в нее бензина.
• - Поехали медведи дальше. Теперь им нужно проехать по дорожкам. Дорожки две. (показать) Они одинаковые? (нет)Чем они отличаются?По цвету. Какого цвета дороги (желтого и зеленого)Дорожки разные и по ширине. Желтая какая широкая или узкая (широкая)А зеленая (узкая)
-По какой дороге поедет большая машина?Ей требуется больше места. (по широкой) Покажем руками какая широкая дорога. Какого цвета дорожка (желтого)Прокати (имя) большую (красную)машину по широкой желтой дорожке.
- По какой дорожке поедет маленькая зеленая машинка?По широкой или узкой? (узкой) покажем руками какая узкая дорожка. Какого цвета дорожка (зеленого)Ребята,а что у нас в группе есть зеленого цвета (стены,доска,шкафчики,столы,цветы)А найдите такой же цвет на своей одежде. Молодцы! Прокати (имя)мал. машину по узкой зеленой дорожке.
• - Вот и приехали мишки к своим домикам. А что же случилось как вы думаете,ребята (ответы детей) Оказывается,сильный ветер разрушил дома медведей. Поможем им заново построить свои жилища (да)
- Сначала рассмотрим детали,из которых будем строить дома. (кирпичик,кубик,крыша, «конус»)Будем строить дом для большого медведя. (Имя,возьми большой синий кирпичик. Положи сверху другой большой кирпичик. Какого он цвета? Положи на него большой желтый кубик. А сверху большую синюю крышу.
- Будем строить такой же дом для маленького мишутки из таких же деталей,но меньше по величине и другого цвета.
Какую деталь мы возьмем сначала (маленький кирпичик)Какого цвета?Что положим сверху кирпичика (синий кирпичик)Что положим на синий кирпичик (кубик зеленого цвета).Что поставим сверху на кубик (красную крышу)
- Вот и готовы домики для медвежат. Мишки очень рады и говорят вам большое спасибо.
3. Итог
- Ребята,вам понравилось помогать медведям?А как мы им помогали (Прокатили на машинах через ворота,по дорожкам,построили для них домики.)Молодцы!