Елена Луконина
НОД по физическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре
для второй младшей группы.
Цель: Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Вид деятельности: физическая культура.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие :развивать умение взаимодействовать в играх, уступать друг другу.
Познавательное развитие : развивать воображение и творческую активность, закрепить основные цвета, понятия «один», «много».
Публикация «НОД по физическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
Речевое развитие : обогащать речь, посредством проговаривания слов в подвижной игре, ответах на вопросы воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие : вызвать интерес к художественному слову.
Физическое развитие : упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в равновесии; развивать ловкость, координацию движений.
Методы и приемы: словесные – беседа, словесные инструкции; наглядные – показ способов выполнения упражнений; игровые – п/игра. «Лохматый пес», игровое упражнение «На полянке»
Предварительная работа: знакомство с правилами игры.
Материалы и оборудование: кегли, платочки, мячи, 2 доски, маска «пса».
Ход
1. Водная часть.
Игровое упражнение «На полянке». Дети выполняют ходьбу по периметру зала (для ориентира можно использовать кегли по углам)- по «краешку полянки». По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей площади, а затем к бегу врассыпную, стараясь не задевать друг друга.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с платочками.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать платочек, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Подняться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо – влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой (под счет воспитателя, в чередовании с ходьбой на месте.
3. Часть.
Основные виды движений.
- «Прокати – поймай». Дети располагаются парами произвольно по всему залу. В руках у одного из играющей пары мяч большого. Исходное положение – сидя, ноги врозь. По сигналу воспитателя дети прокатывают мяч друг другу, энергично отталкивая руками (руки «совочком»)
- Равновесие «По тропинке». На полу лежат параллельно друг другу две доски на расстоянии 1,5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам-«тропинкам», свободно балансируя руками. Воспитатель напоминает им, что спину и голову надо держать прямо.
4. Подвижная игра «Лохматый пес».
Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к «псу» по мере произнесения следующего текста:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить «пса», наклоняются к нему, произносят его кличку (Шарик, хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг «пес» поднимается и громко лает. Дети разбегаются, «пес» гонится за ними, стараясь кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, спрячутся в свой «дом», «пес» возвращается на свое место. Игра повторяется.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.