Черкашина Таисия Владимировна
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Физкульт-Ура» в танцевальных ритмах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать двигательную активность детей с помощью танца.
Задачи:
Учить: навыкам ходьбы и прыжков с соблюдением дистанции и четким изменением направления и перестроению из одной колонны в две.
Развивать : координацию при передвижении и выполнении заданий поточным методом.
Воспитывать: Чувство ритма и умение эмоционально выполнять физические и танцевальные движениях.
Закрепить: навыки подлезания под предметы и равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе „Физкульт-Ура“ в танцевальных ритмах» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Физическое развитие : воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других детей, использовать упражнения укрепляющие различные органы и системы организма.
Социально- коммуникативное развитие : Побуждать детей к оценке действий и поведения сверстников во время занятия и оказывать помощь взрослым (убирать физкультурный инвентарь и оборудование во время и после занятия). Формировать навыки безопасного поведения в спортивно-музыкальном зале.
Познавательное развитие : развивать чувство ритма во время смены музыки, восприятие предметов по величине цвету, форме, расположению в пространстве во время занятия.
Речевое - развитие : Обогащать словарный запас детей в процессе двигательной деятельность.
Художественно - эстетическое: выполнять упражнения и элементы танца под ритмичную музыку
Предварительная работа: Обсуждение отличий танцевального движения от физического упражнения. Прослушивание музыки с разным темпом и ритмом.
Оборудование: Гимнастические палки, конусы, фишки, гимнастические скамейки, бордюры, степы мягкие модули и обручи.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Построение в одну шеренгу.
Приветствие.
Ребята у нас сегодня необычное занятие физкультурой.
Мы сегодня с вами вместе разучим интересный танец, хотите? (Да)
Замечательно! Но мне нужна будет ваша помощь, вы должны быть внимательными, старательными, ловкими, быстрыми и вспомнить все чему мы с вами научились на предыдущих занятиях. И в конце у нас с вами получится веселый энергичный и оригинальный танец, которому вы потом придумаете сами название. Готовы? (Да)
Тогда, равняйсь смирно за направляющим налево, раз два.
1-ая часть. Вводная
В обход по залу шагом марш. (1 круг)
Ходьба на носках, руки в стороны (1 круг)
Через центр по корригирующим дорожкам
Ходьба на пятках, руки на поясе (1 круг)
Через центр по корригирующим дорожкам
Ходьба с высоким подниманием колен, руки за головой (1 круг)
Легким бегом
Легким бегом (По сигналу смена направления)
Легким бегом (По сигналу ускорением)
Передвижение прыжками, приставным шагом лицом в круг
Смена направления спиной в круг
Ходьба с восстановлением дыхания
Перестроение в две колонны маршем (направо, налево)
(Взять гимнастическую палку)
ОРУ
1. И. п. Основная стойка. Гимнастическая палка прижата. Наклоны головы вправо влево. 8 раз.
2. И. п. Основная стойка. Гимнастическая палка прижата к туловищу. 1- Плечи верх, 2- плечи вниз. 6 раз
3. И. п. Основная стойка. Гимнастическая палка на плечах за головой. Повороты туловища. 1-вправо,2- прямо,3- влево,4- прямо. 8 раз
4. И. п. Основная стойка. Гимнастическая палка на плечах за головой. Полуприседания. 1- присесть, 2- вернуться в и. п. 6 раз
5. И. п. Основная стойка. Руки на поясе. 1-2- Шаг в правую сторону, гимнастическая палка к груди. 3-4- возвращаемся в и. п. 1-2- Шаг в левую сторону, гимнастическая палка к груди 3-4- вернуться в и. п. 8 раз
6. И. п. Основная стойка. Гимнастическая палка внизу прижата к туловищу. 1-2- Выпад в левую сторону, гимнастическая палка в сторону. 3-4- вернуться в и. п. 1-2- Выпад в правую сторону, гимнастическая палка в сторону. 6 раз
7. И. п. Основная стойка. 1-2- Один приставной шаг вправо, руки вперед, 3-4- вернуться в и. п. 1-2- Один приставной шаг влево, руки вперед, 3-4- вернуться в и. п. 8 раз
8. И. п. Основная стойка. 1-Прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2-вернуться в и. п. Смена ходьбой под ритм музыки. 6 раз, ходьба на месте (2 повтора)
Восстановление дыхания. Глубокий вдох выдох.
2-ая часть. Основная
Направо налево до конуса шагом марш. Ровняем колонны.
(Выставляем с педагогом скамейки и 5 фишек с каждой стороны)
1. Ходьба по скамейке. Руки на плечах. На середине присесть. Спрыгивание на мягкую поверхность. Подлезание под бордюр боком. Змейка между фишек руки на поясе. (остановка направляющего перед конусом). (2 раза)
2. Ходьба по скамейке на носках. Руки на плечах. Спрыгивание на мягкую поверхность. Подлезание под бордюр боком. Змейка между фишек руки на поясе. (2 раза)
(Убираем с педагогом скамейки и бордюры. Замыкающие колонны, убирают фишки. Ставим степы, на небольшом расстоянии друг от друга).
3. Шаги со степа на степ. Руки на поясе (2 повторения)
(замыкающие убирают обручи, и еще двое убирают степы.
4. Шаги Степ степ- Пол пол. Руки на поясе (2 повторения)
Как у вас все замечательно получилось. И равновесие держать умеете, и прыгаете здорово. Я думаю, мы с вами готовы танцевать, а вы как думаете, готовы?
А кто из вас был самым внимательным и ответит мне, а музыка у нас играла одна и та же? Или разная? (ответы детей)
Людмила Витальевна включит вам эту же музыку, но теперь со словами. Я вам буду помогать, повторяйте за мной. Начнем?
Подскоки в хаотичном порядке соблюдая дистанцию.
Танец «Недетское время»
Урааа! Понравилось?
Восстановление дыхания. Какой у нас получился танец? (Ответы детей)
А как мы с вами назовем этот танец?
3-я часть. Заключительная
Релаксация, лежа на спине с закрытыми глазами под музыку Петра Ильича Чайковского «Октябрь»
Медленно открываем глаза и садимся.
Построение в колонну по одному.
Физкульт Пока ребята.
Физкульт пока. (под музыку идут обуваться)