Вера Батялова
НОД по физическому развитию детей в подготовительной группе «Городки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
• продолжать знакомить детей с игрой в городки, с правилами безопасной игры (правильно держать биту, принимать стойку, не приближаться к игроку, выполняющему бросок ближе, чем 2 м);
• отрабатывать навык действий с битой (прицел, замах, бросок, показать важность правильной техники в достижении конечного результата;
• закреплять умение строить городошные фигуры;
Темочки:
- Городки. Русская народная игра
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метание: боулинг, кольцебросы, городки
- Подготовительная группа
- Темочки
формировать знание о значении игры для укрепления здоровья, улучшения физических качеств (силы, выносливости, координации движений, глазомера). Оздоровительные задачи:
• тренировать органы дыхания и сердечнососудистую систему;
• способствовать профилактике нарушений осанки с помощью выполнения ОРУ с гимнастической палкой.
Развивающие задачи :
• побуждать к самостоятельности, развивать умение сосредотачиваться на поставленной цели, чувство уверенности в своих силах;
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей чувства коллективизма и ответственности в командной игре;
• прививать любовь и интерес к играм с элементами спорта, народным играм;
• воспитывать гордость за достижения наших спортсменов, стремление на них равняться.
Инвентарь:
• биты пластмассовые (4 шт);
• городки (10 шт);
• палки гимнастические по числу детей;
• карты – схемы городошных фигур;
• презентация о спорте;
• эмблемы с ракетами и стрелами.
Ход занятия.
Инструктор. Ребята, я приглашаю вас в страну «Спортландия», где живут азарт соревнований, радость спортивных побед, красота, здоровье. Посмотрите на спортсменов и назовите эти увлекательные виды спорта (просмотр презентации о видах спорта)
Инструктор. Ребята, а вы хотели бы стать такими же сильными и ловкими, как эти спортсмены? Тогда я предлагаю вам сегодня поиграть в интересную старинную игру, в которую играют до сих пор и взрослые, и дети: «Городки», состоящую из разных фигур, изображающих предметы и животных.
(Демонстрируются схемы, дети называют их: колодец, звезда, пушка, рак, вилка, тир, стрела, ракетка).
Инструктор. Чтобы начать игру «Городки», нам с вами, ребята, надо немножко размяться, чтобы руки стали ловкими, ноги сильными, глаза зоркими и меткими.
1 часть.
- Ходьба «лошадки» с перешагиванием палок;
- перепрыгивание палок прямо и боком;
- бег змейкой между палками и с перепрыгиванием палок;
- ходьба вокруг палки.
2 часть.
ОРУ с палкой.
1. «Силачи».
И. п. ноги на ширине плеч, палка опущена.
Вып. : палку вверх, за плечи, вверх, и. п. 8 раз.
2. «Пропеллер».
И. п. : о. с., хват палки за середину.
Вып. : поднять палку до уровня плеч. Вращать палку вправо, влево. 8 раз.
3. «Повороты».
И. п. : ноги на ширине плеч, палка внизу.
Вып. : палку вперед, поворот вправо (влево, прямо, руки вниз. 6 раз.
4. «Лошадка».
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.
Вып. : палку вверх, ногу согнуть в колене, опустить палку на ногу, руки вверх, и. п.
6 раз.
5. «Покружись».
И. п. : о. с., палка вертикально.
Вып. : кружение вокруг палки со сменой направления в чередовании
с ходьбой. 3 раза.
Перестроение в круг (вокруг городков)
ОВД
Инструктор. Будем весело играть,
Нашу ловкость развивать,
Под музыку – иди
Стихнет музыка – городок бери!
Игра «Возьми городок» (под музыку) По окончании дети убирают городки, строятся в шеренгу.
Инструктор. На первый, второй рассчитайсь! ( дети разбиваются на 2 команды: «Ракета» и «Стрела»)
Инструктор. А сейчас, внимание, начинаем соревнования.
Эстафеты:
- «Передай биту»;
- «Не задень городок» (прыжками через городки);
- «Составь фигуру».
Счет отражается на табло.
Инструктор. Чтобы начать играть в «Городки», надо повторить правила.
Дети называют:
- прими стойку городошника;
- правильно возьми биту;
- размахнись;
- сначала прицелься, потом бросай;
- не стой позади бросающего.
Инструктор. Молодцы, ребята, если вы все правильно выполните, обязательно попадете в цель. А кто нам покажет стойку городошника?
Игра в «Городки».
Подведение итогов.
3 часть.
1. Игра малой подвижности «У кого городок». Дети, стоя в кругу, передают городок за спиной друг другу. Ведущий стоит в середине круга с закрытыми глазами. По сигналу открывает глаза и должен догадаться у кого городок.
2. Игра «Падающая палка». Ведущий становится в середину круга, ставит палку одним концом на пол, а другой конец придерживает рукой. Затем называет кого из детей по имени и отпускает палку. Названный игрок должен подбежать и схватить палку, не давая ей упасть. Если успеет, возвращается на свое место, а ведущий продолжает игру.
Инструктор. Ребята, вы согласны со мной, что существует много разных игр с битами и городками.
Город увлекательный
Учит быть внимательным
Сильным, смелым, волевым,
Ловким, метким, боевым…
Инструктор. Ребята, по вашему мнению, какие физические качества развивает игра «Городки»?
Дети. Ловкость, меткость, выносливость, выдержку, силу и т. д.
Инструктор. А на память о нашей игре мне хочется подарить вам набор эмблем городошных фигур.