Жанна Хашукаева
«Цветок здоровья». Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физической культуре
во2 мл. гр.
«Цветок здоровья»
Инструктор по физической культуре :
Хашукаева Ж. В.
Цель: укрепление здоровье детей посредствам упражнений и основных движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Задачи: воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (координацию движений, прыжки, пролезание левым и правым боком).
Создать радостное настроение. Учить общаться со сверстниками.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Оборудование: нестандартное физкультурное оборудование: «разноцветные пенечки», из контейнеров «Киндер-сюрприза», гантели на каждого ребенка, «волшебные цветы» с чесночным запахом по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественная литература».
Ход:
Звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского). Дети заходят в зал, Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:
Доброе утро….! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро,! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро, ….!
Доброе утро….!
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро….!
Доброе утро!
Доброе утро,Жанна Валериевна!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
Вот и поздоровались с нашими гостями.
А теперь дети подойдите все ко мне. Сейчас я вам ребята раскажу что то интересное.
Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до нее нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Так может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда не будем терять времени – в путь!
Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского). Воспитатель показывает движения. Дети идут по залу, выполнения эти движения.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках, держа руки за головой.
Ходьба в полуприсяде.
Бег.
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений
Ой,ребята,посмотрите,мы оказались у развилки,тут столько,указательных стрелок. Нам надо выбрать правильную дорогу.
«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь – здоровье найдешь. Направо пойдешь – гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выбираете? (если дети предложат выбрать пойти направо, необходимо объяснить, что от сладкого могут заболеть зубы и т. д. Замотивировать детей на выбор здорового образа жизни).Тогда вперед!
А сейчас мы с вами сделаем зарядку, чтобы быть сильнее, ичтобы мы смогли преодолеть все препятствия. В корзине мячи, возьмите по одному мячу и сделаем круг.
1. И. п. ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч в перед, вверх,посмотреть на него, опустить в перед, вниз,вернутся в и. п.
(5-6 раз)
2. И. п. сидя ноги врозь. Поднять мяч вверх,наклониться,коснуться мячом пола как дальше выпрямится вернутся в и. п. (5-6 раз).
3. И. п. стоика ноги слегка расставлены,мяч на полу прижки на двух ногах вокруг мяча.
4. И. п. ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед грудью, на раз поворот вправо, на два поворот в лево (5-6 раз)
5. И. п. ноги слегка расставлены,мяч в согнутых руках на груди на раз присесть,на два встать,вернутся в и. п. (5-6 раз)
мячи положить в корзину.
Посмотрите,какие красивые окошки у нас,и массажные дорожки,а пенечки цветные,вообще красота. Ребята,теперь нам надо преодолеть эти препятствий. Идем друг за другом,не толкаемся. Слушайте,внимательно. Ложимся на животики и пролезаем через окошки,проходим по массажным дорожкам и перешагиваем через разноцветные пеньки.
Воспитатель: Молодцы, преодолели все препятствия.
А теперь поиграем в подвижную игру «Витаминки».
Все витамины перепутались (в корзине).Нам надо каждой витаминке наитии свои домик.
А какие цвета витаминок вы видите (красный,желтый, зеленый) .
И вы должны найти каждой витаминке свой домик. А теперь проверим все ли витаминки в своих домиках.
Молодцы!
Мне кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит микроб (взрослый или ребенок подготовительной группы в маске).
Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я, злой Микроб, вас не пущу! (пытается догнать убегающих детей. Постепенно замедляет бег, останавливаются). Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может! (Убегает).
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот что так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился. Да не один! Здесь целая поляна этих замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из яркой пенки и контейнеров из-под киндер – сюрпризов, в которые вожены кусочки чеснока). Понюхайте их! (дети берут цветы, нюхают их). Чем пахнут цветы здоровья? (Чесноком).
Ребята вам понравилось путешествовать за цветком здоровья.
Вы такие молодцы. Прошли все испытания и нашли цветок здоровья. Давайте еще раз понюхаем наш цветочек и покружимся. Будьте все здровы и никогда не болейте.
А вот и ваши витаминки в виде мячиков вам в подарок.