Ай-Санаар
ННОД по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по физкультуре в старшей группе
инструктор по физической культуре Болат-оол Ай-Санаар
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Образовательная область: Физическое развитие.
Тип занятия: Комплексное.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Публикация «ННОД по физической культуре „В здоровом теле — здоровый дух“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Продолжительность. 25 минут.
Форма организации: Подгруппа детей (12 человек)
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно, коммуникативная, двигательная.
Возраст детей: Старшая группа (5-6 лет).
Задачи:
1. Закрепление основных видов движений у дошкольников.
2. Развитие двигательных навыков, воображения, мышления и кругозора. Формирование физических качеств дошкольников.
3. Воспитание чувств взаимопомощи, коллективизма. Доставить детям чувство радости и хорошего настроения.
Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой, ИКТ
Приемы: ТРИЗ, решение практических задач.
Оборудование: деревянная палка, 2 резиновых мяча, обруч, дуги, канат, 6 кочек, магнитофон, конверт с письмом
Ход НОД
Построение детей в шеренгу по росту
Воспитатель:- Группа! Равняйсь! Смирно!
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в спортивное путешествие
Если хочешь быть здоров,
Надо спортом заниматься!
Приглашаю вас в страну игр и здоровья.
Все собрались!
Все здоровы!
П:- Что помогает человеку в жизни оставаться веселым, сильным, здоровым? (все, что нас окружает, тепло, солнце, вода, здоровье, смех, хорошее настроение и т. д.)
П:- Все что вы перечислили, может быть в нашем спортивном путешествии!
П:- Каким людям могут доверить такие важные задания? (смелым, умным, здоровым и подготовленным)
П- Да, ребята, действительно, вы сильные, ловкие, здоровые и умные. Но чтобы такими стать, нам придется много тренироваться и всегда вести активный образ жизни. Вы пока учитесь быть такими и у вас все получится.
Давайте немного потренируемся.
П:- Правую руку наверх. На право! Раз! Два!
П:- По кругу шагом марш! И Раз! Два!
2. Бег и ходьба по кругу с выполнением разных упражнений
Руки наверх – на носочках, руки за голову – на пяточках (2р).
Руки на пояс – поднимание колен вверх (лошадка).
Руки на пояс – ноги прямо, большой шаг (цапля).
Руки на колени – присесть (уточки).
Бег ноги впереди, позади.
Руки на пояс – переставным шагом вправо, поворот – влево.
Расслабление – вдох выдох (3р).
Бег с препятствиями – перепрыгивание барьера (палочка).
Подпрыгивание – ударить мяч.
Подлезание в обруч (тоннель).
Расслабление – вдох выдох (3р).
П:- На месте стой! Раз! Два!
- Найдите свое сердце, прижмите обе руки к груди, прислушайтесь, как оно стучит. Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий свет разливается по ногам и телу. Его столько, что оно уже не вмещается в вас. Давайте пошлем немного света и тепла своим друзьям, и все болезни отступят от них.
П:- Все приготовились, начинаем общеразвивающие упражнения! Раз! Два!
Общие Развивающие Упражнения
И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головой влево вправо.
И. п. руки на плечи, круговые вращения руками.
И. п. поднимание плеч вверх, вниз.
И. п. руки в стороны, сгибание в локтях.
И. п. махи руками, вверх, вниз.
И. п. руки на пояс наклоны в стороны.
И. п. руки в стороны, наклонились, махи руками.
И. п. руки на колени, вращение колен в стороны.
И. п. ноги вместе, прыжки на скакалке (2, 3, 4, 5)
Восстановление дыхания. Вдох. Выдох.
В:- В одну колонну становись! Раз! Два! Три!
В:- Вы стали сильными, ловкими, смелыми, не пора ли, ребята, нам отправиться в путешествие. По дороге к нам встретится испытания!
- Группа! Равняйсь! Смирно! Готовы к испытаниям.
Полоса препятствий
Первое испытание. «Тоннели». Вам нужно пролезть под дуги и вернуться обратно, задеть товарища по ладони и пройти назад. Как только вся команда преодолеет испытание, руки наверх.
Второе испытание. «Болото». Проскакать по кочкам до корзины, взять мяч и вернуться назад по кочкам (считаем количество мячей).
Третье испытание. «Скакуны»
Четвертое. «Веревочная лестница». Пройти по канату боком, не наступая на узлы.
П:- Ребята, вы такие молодцы! Смелые, ловкие и дружные. Занятия в школе космонавтов прошли успешно.
5. Игра малой подвижности.
(обруч).
П:- Ребята, образуем круг, взявшись за края нашей космической тарелки. (движения вправо, влево)
Космический ветер корабль качает. – (влево)
Земля голубая вдали тихо тает. – (вправо)
А мы в невесомости дальше летим, - (влево)
Мы космос увидеть скорее хотим! – (вправо)
Корабль качается 1, 2, 3
Фигура на месте замри! (Космос это невесомость и космонавты делают разные фигуры, передвигаясь в корабле).
Ребята рассказывают, что они изобразили (3 раза).
6. Релаксация
(дети ложатся, образуя круг) Выполняем упражнения с карандашиками.
7. Подведение итогов НОД
П:- Ребята, вы сегодня хорошо занимались, мы с вами успели много хороших и полезных дел.
П:- Как вы думаете, мы смогли передать свою здоровую энергию и веселое настроение жителям сказочной планеты? (ответы детей).
П:- Мы будем надеяться, что все кто нас окружает, тоже зарядится от нас хорошим настроением, и все люди в мире будут сильными и здоровыми.