Евгения Соловьева
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие за посудой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
Цель: развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.
Задачи: -расширять и активизировать словарный запас по теме "посуда";
-развивать координацию движений, ловкость, внимательность;
-воспитывать самостоятельность, творчество, дружеские
взаимоотношения.
Предварительная работа: чтение сказки "Федорино горе".
Ход занятия: (звучит музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу. на экране телевизора изображение Федоры)
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе „Путешествие за посудой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитатель: -ребята, мы сегодня отправимся с вами в необычное путешествие, но сначала послушайте отрывок сказки К. Чуковского:
"Ой вы бедные сиротки мои,
утюги и сковородки мои!
вы пойдите-ка, немытые домой,
я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
окачу вас кипяточком,
и вы будите опять,
словно солнышко, сиять. "
-Ребята, вы узнали эту бедную женщину? (ответы детей)
-Что случилось с Федорой? (ответы детей)
"И они побежали лесочком,
поскакали по пням и по кочкам.
Скачет сито по полям,
а корыто по лугам.
За лопатою метла
вдоль по улице пошла.
Топоры то, топоры
так и сыплются с горы. "
-У бабушки Федоры убежала посуда. Федора обещает исправиться, навела порядок дома и ждет ее. Давайте отправимся за посудой, поможем ей вернуться?
Ходьба по залу под музыку:
1Перешагиваем через кочки (руки за головой, высоко поднимая колено)
2Перепрыгиваем через камни (прыжки на двух ногах)
3Перешагиваем через лужи (широкие шаги или выпады)
-ребята, не догнать нам посуды, нужно пробежаться. Во время бега услышите сигнал - нужно сесть на корточки и притаиться, по моей команде, дальше бежать.
1 Бег по залу с остановками по сигналу.
2 Бег по узкой тропинке (приставным шагом правым и левым боком, руки на пояс)
3 Перебегаем через кочки (бег высоко поднимая колени)
4 Бег вдоль ручейка (змейкой)
Ходьба по залу, восстановление дыхания.
Перестроение из колонны по одному, в колонну по три.
- ребята, а для чего нужна посуда Федоре? (ответы детей) Давайте ее изобразим.
Комплекс ОРУ "Посуда"
1 "Ложки" И. п. - о. с.
1-встать на носки, руки вверх, хлопок
2-и. п.
2 "Тарелочки" И. п. - стойка, ноги врозь, руки на пояс
1-3 наклон вперед, рыки в стороны
4- и. п.
3 "Кружечки" И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1-наклон влево, правая рука вверх
2-и. п.
3-то же в другую сторону
4-и. п.
4 "Кастрюля" И. п. - стойка, руки на пояс
1-присесть, колени в стороны, руки к плечам
2-и. п.
5 "Самовар" И. п. - стойка, руки за спиной
1-поднять согнутую ногу вверх
2-и. п.
3-4 то же другой ногой
6 "Посуда веселится" И. п - стойка, руки на пояс
1-4 прыжки вокруг себя влево
5-8 тоже в право.
Ходьба на месте.
- А вот и посуда Федоры Егоровны нашлась. Нужно показать обратную дорогу и вернуть бабушке, ведь она обещала больше посуду не обижать. Для этого нужно разделится на две команды.
Перестроение из колонны по три в колонну по одному. Построение в шеренгу. Расчет на первый, второй. Команды проходят по залу, берут мешочек с песком и строятся на исходные позиции за гимн. скамейками. Воспитатель объясняет и показывает задание. По команде ребята выполняют.
1 Пройти по узкому мостику, прыжки по кочкам (ходьба по скамейке с мешочком на голове, прыжки в обручи)
2 Тоже, но по скамейке проходить боком.
3 Пролезть через пещеру (по скамейке на четвереньках, мешочек на спине, прыжки через шнур, встать в обруч и продеть вверх через себя).
- Молодцы, ребята, вы отлично потрудились, и за это Федора хочет с вами поиграть.
Игра "Поймай посуду" Выбор водящих - Федора и кот. Остальные ребята - посуда, стоят в шеренге и им на футболки клеят карточки с изображением посуды. На середине зала лежать два шнура на расстоянии 1,5 метра друг от друга - это ров. Во рву стоят Федора и кот - они будут ловить посуду. Остальные ребята по сигналу подбегают к шнуру, перепрыгивают через ров и строятся на другой стороне площадки. Во время прыжков, Федора и кот ловят посуду. Кого поймали, садятся на скамейку. Игра повторяется 3-4 раза, затем можно сменить водящих, а пойманных вернуть в игру.
Построение в шеренгу. Игра малой подвижности "Блюдца, самовар" - кргда воспитатель говорит блюдца - дети должны сделать упор присев, когда - самовар - дети должны встать и поднять руки вверх. Кто ошибся - делает шаг вперед. В конце игры отметить самых внимательных.
Итог: -нам пора возвращаться. Ребята вы отлично справились с заданиями. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Какую посуду вы запомнили? Как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей)
Путешествие закончилось, Федора вам очень благодарна!
Дети под музыку уходят строем из зала.