Наталья Пойлова
НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Тайна неизвестной планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обогащать двигательный опыт детей : упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек (спускаться без помощи рук, закреплять умение сохранять статическое равновесие, закреплять кувырок вперед, упражнять в прыжках на батуте, развивать силу рук (подтягивание на скамейке)
2. Приучать детей совершенствовать совместные согласованные действия с определенным ритмом выполнения движений. Способствовать созданию у детей бодрого, радостного настроения.
3. Воспитывать у детей желание дружески общаться между собой в процессе совместных упражнений и игр.
Публикация «НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста „Тайна неизвестной планеты“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: 1 мат гимнастический, 1 скамейка гимнастическая, гимнастическая стенка, дорожка для ходьбы в равновесии.
Предварительная работа:
Беседы с детьми по теме «Космос».
Рассматривание иллюстраций, книг, чтение тематической литературы.
Изготовление макетов планет (дети и родители, воспитатели).
Развитие физических качеств детей.
Оформление зала.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку.
-Ходьба за направляющим по кругу. Построение по росту в одну шеренгу. (Отряд космонавтов к полету готов).
Показ видео - письма для детей. Голос: «Sos! Sos! - на нашей планете беда. Срочно нужна ваша помощь».
Инструктор: К полету все готовы? (Да) В космонавты берут только самых здоровых и крепких людей. Ведь летчику-космонавту приходиться работать в необычных условиях – в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта и приземления ракеты. Космонавты долго тренируются перед полетом. У нас с вами тоже было много тренировок. И вот наш час настал, срочно нужна наша помощь. Капитан корабля, построить свою команду.
Вводная часть.
-Перестроение в колонну. Повороты на месте. Ходьба по кругу с выполнением заданий. Бег – с ускорением и замедлением. С поворотом в другую сторону. Ходьба.
Инструктор: Я вижу с физической подготовкой у вас все в порядке. Но космонавт должен быть не только сильным и выносливым, но и много знать. И сейчас я вам загадаю загадки.
Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)
Ни начала, ни конца;
Ни затылка, ни лица;
Знают все, и мал и стар,
Что она большущий шар. (Земля)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету).
Инструктор: Правильно, и это вы знаете. Значит, точно, к полету готовы. Теперь надо строить ракету. (Строим из модулей ракету.) Под «космическую музыку» и «показ звезд» - «летим».
Дети свободно распределяются по залу.
Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
1) «Проверим ремни»- «Раз, два, три, ремни прикрепи»
И. п. -стоя на коленях, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1-2 –руки в стороны – назад, сед на пятки, на счет 3-4 – и. п. (10 раз).
2) «Подышим поглубже при вздохе». – «Ракета, ввысь лети! Космонавт, глубже дыши!»
И. п. - сед с прямыми ногами, руки на коленях.
Выполнение: на счет 1-2 – руки в стороны –назад, туловище слегка назад, на счет 3-4 –и. п. (10 раз)
3) «Посмотрим в иллюминатор». – «Посмотри в иллюминатор, друг! Глянь, сколько звезд вокруг!»
И. п. – сед ноги врозь, руки вперед.
Выполнение: на счет 1,3 – поворот туловища вправо (влево, руки вправо (влево, на счет 2,4 – и,п. (10 раз).
4) «Состояние невесомости». – «В воздухе, как ласточки, мы парим. Из отсека в отсек в корабле мы летим».
И. п. – лежа на животе, руки в стороны.
Выполнение: на счет 1-2 – приподнять голову, ноги, руки, на счет 3-4 И. п. (8 раз).
5) «Пытаемся сесть в кресло». – «Садимся мы в кресло с огромным трудом. В 100 раз нам труднее удержаться в нем».
И. п. - Лежа на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение : на счет 1-2 – сед с прямыми ногами, руки внизу, на счет 3-4 – и. п. (8 раз).
6) «Разминка».- «Вот опускаемся. Уже на планете. Размяться перед выходом нужно всем детям».
И. п. - ноги врозь, руки в стороны.
Выполнение: на счет 1-2 –выпад вправо, коснуться правой рукой носка правой ноги, на счет 3-4 и. п., на счет 5-6 –выпад влево, коснуться левой рукой носка левой ноги, на счет 7-8 – и. п. (8 раз)
7) «Радость прибытия». – «Радостью охвачена вся детвора! Под нами планета, поможем ей - ура!»
И. п. - ноги вместе, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1-4 – прыжки на двух ногах на месте, на счет 5-8 – ходьба на месте.
Голос за кадром: «Спасибо, что прилетели. У нас на планете пропала вся жидкость. Помогите! Помогите!»
Переход в спортивный зал.
2. Основные движения.
1) «Много неизвестного на пути! Прежде чем использовать, внимательно смотри!»
- Ходьба по извилистой дорожке в равновесии.
2) «С камушка на камушек мчимся мы вскачь, прыгнем повыше мы, словно мяч»
- Прыжки на батуте (2по10)
3) «Пропасти и рытвины на пути своем, мы преодолеем, кувырком пройдем»
-Кувырки вперед.
4) «Нет ли опасности впереди? Надо проверить нам все по пути.»
-ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.
5) «По неизвестным горам друг за другом ползем, быть может мы что-то все же найдем»
-ползание по «пластунски» к шведской стенке, лазание вверх переменным шагом, переход с рейки на рейку спуск на руках без помощи ног.
Воспитатель в это время приносит таз с водой (пена для ванн).
«После преодоления всех трудностей на планете мы нашли жидкость, которая помогает выжить на этой планете. Посмотрите, она очень необычная». Раздаем детям коктельные палочки. Предлагаем подуть в воду, чтобы сделать пену. (Дыхательная гимнастика)
Голос за кадром: «Спасибо, вам друзья за помощь. Опасность нам больше не угрожает.»
Инструктор: Молодцы, ребята! Мы увидели, что попав на чужую планету, вы не растерялись и смогли преодолеть все трудности и препятствия.
Голос за кадром: «Внимание, внимание на планете невесомость»
Игра «Невесомость».
Дети свободно располагаются по залу, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся (крутят массажные мячики). Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Голос: «Земляне, вам больше нельзя оставаться на нашей планете, спасибо за помощь. До свидания!»
Капитан строит свою команду: «К полету домой приготовиться».
Заключительная часть.
Переход в музыкальный зал.
Ходьба обычная с выполнением упражнений для рук: вверх, назад, вперед, вниз. – «И опять в ракету мы спешим, на свою планету мы полетим. Руки поднимая вверх – назад, вот по трапу вверх идет отряд.
Под музыку «Трава у дома» подводим с детьми итог занятия.