Татьяна Брызгалова
НООД по физической культуре в средней группе «День рождения Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье»
«Безопасность»
«Познание»
«Социализация»
«Коммуникация»
«Музыка»
«Чтение художественной литературы»
Цель: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей, через использование игровых персонажей, уверенному и активному выполнению основных движений.
Мотивация: Приглашение к Мухе Цокотухе на день рождения.
План-конспект
I. Подготовительная часть
ОЗ по ФР:
- Улучшать кровообращение во время самомассажа, легко поглаживая участки тела.
Публикация «НООД по физической культуре в средней группе „День рождения Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Содержание: Психогимнастика с элементами самомассажа.
Дозировка: 1раз
Методы и приемы: Создание игровой ситуации
Показ взрослого, чтение стихотворения
Условия: Музыкальный зал, костюмы насекомых
- Упражнять в ходьбе друг за другом, сохраняя правильную осанку.
Содержание: Ходьба друг за другом
Дозировка: 2 круга – 1 минута
Методы и приемы: Показ, напоминание
Индивидуальная работа: Добиваться правильной осанки детей во время ходьбы.
- Закреплять умение ходить с высоким подниманием колен
Содержание: Ходьба с высоким подниманием колен
Дозировка: 2 круга – 1 минута
Методы и приемы: Показ, поощрение
Индивидуальная работа: Напоминать детям о необходимости оттягивания вниз носка поднятой ноги.
II. Основная часть
ОЗ по ФР:
- Способствовать усвоению детьми умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед
Содержание: Прыжки из гриба в гриб с продвижением вперед за воспитателем
Дозировка: 1раз
Методы и приемы: Показ, объяснение
Индивидуальная работа: Отрабатывать правильное исходное положение в подготовительной фазе прыжка, умение сочетать с отталкиванием взмах руками вперед вверх.
Условия: Плоскостные грибы диаметром 50см.
- Способствовать овладению детьми умениями сохранять равновесие при ходьбе по шнуру боком приставным шагом
Содержание: Ходьба боком приставным шагом по шнуру за воспитателем
Дозировка: 1раз
Методы и приемы: Показ, объяснение, напоминание
Индивидуальная работа: Проследить за техникой выполнения ходьбы: встать боком на шнур, руки на пояс, идти по шнуру приставным шагом, стараясь сохранить равновесие.
Условия: Шнур длиной 2.5м
- Формировать умение ритмично двигаться в соответствии с текстом и темпом музыки
Содержание: Коммуникативная игра «Вперед 4 шага, назад 4 шага…»
Дозировка: 5 раз
Методы и приемы: Музыкальное сопровождение
Условия: Диск с записью игры
III. Заключительная часть
ОЗ по ФР:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить знания детей о названиях цветов.
Содержание: М/п игра «Найди цветок»
Дозировка: 5раз
Методы и приемы: Объяснение правил игры
Индивидуальная работа: Обращать внимание на соблюдение правил игры.
Условия: Игровое поле с цветами
Конспект
- Проходите ребята, посмотрите сколько гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
- Меня зовут Татьяна Александровна, но сегодня я Муха-Цокотуха.
И Вы выбрали для себя костюмы, а как вас зовут мы сейчас узнаем:
- Пчелка – как тебя зовут?
- Как тебя зовут кузнечик?
- Пчелка, а ты у нас …
- А ты кто?
– Божья коровка. Как твое имя?
- Давай с тобой познакомимся, ты пчелка? А как тебя зовут пчелка?
- Какой красивый жук, как твое имя?
- Я Муха-Цокотуха позолоченное брюхо
Крылышки свои раскрыла
На день рождения вас пригласила.
Хотите пойти ко мне в гости и весело отпраздновать мой день рождения?
- Да.
Психогимнастика с элементами самомассажа
В гости к мухе собираемся
Лапки моем, стараемся (имитируем мытье рук потирая руку об руку)
Давайте вместе лапки помоем
Щечки намываем и про носик не забываем. (потираем щечки и нос)
Потянулись, улыбнулись (потянулись, руки развели – улыбнулись)
Друг за другом повернулись.
- Дом мой очень далеко, добраться будет нелегко.
Трудностей вы не боитесь?
- Нет.
- Тогда ноги поднимаем, по траве густой шагаем: раз-два, раз-два, раз-два (ходьба, 1 мин.)
- Ой, как колется трава, выше ноги мошкара (ходьба с высоким подниманием колен 1мин.)
- Вот полянка (развожу руки, а вот грибы (показываю на грибы)
Будем с вами прыгать мы
Прыгаем по одному, первая чур, я, пойду
(Ноги узкой дорожкой, делаем замах руками и прыгаем из гриба в гриб с приземлением на две ноги)
- Эй жуки не отставать, веселей за мной скакать
(Следить за техникой прыжка)
- Молодцы!
(Если у кого-то не получается - сказать: А с тобой жучок мы еще поучимся потом)
- Вот огромное болото, чтобы нам его пройти, по узкой дорожке придется идти.
(Встаем боком, руки на пояс, ходьба приставным шагом по канату, сохраняя равновесие)
- Вот мы и добрались.
Мой дом цветочная поляна.
Здравствуй домик, вот и я, а это все мои друзья
- Ведь у мухи день рожденье, всем поднимем настроенье.
Музыка веселая звучит, играть нам велит.
Коммуникативная игра «Вперед четыре шага, назад четыре шага…»
1 куплет - показ воспитателя
2 куплет – вместе с детьми
- Молодцы! Весело играли!
- А что еще можно делать на дне рождения?
- Танцевать, пить чай с тортом, веселиться, играть…
- Правильно и я очень люблю играть.
Хотите и вас научу.
Игра «Найди цветок»
Давайте посмотрим какие цветы растут на моей полянке (называем цветы)
У меня есть волшебный круг со стрелочкой, на какой цветок она укажет, на тот мы и полетим, а полетим мы на счет 3 – один – два – три на цветок (указывается выпавший цветок) лети.
- Понравилась вам игра?
- Да.
- У меня сегодня самый прекрасный день рождения, вы мне подарили столько радости.
А вам понравилось?
- Жучок, а что тебе понравилось?
- Кузнечик, а тебе?
- А пчелкам что?
- Спасибо вам дорогие гости.
Я приготовила для вас подарки.
Посмотрите, какие красивые цветы из воздушных шаров на моей полянке, выберите себе любой цветок. И гостям подарите.
До свидания.