Архипова Елена Евгеньевна
НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать
НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе «в гости к мухе цокотухе»
Цель: формирование первичных представлений о финансовой грамотности посредством дидактических игр и упражнений у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
Публикация «НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-формировать умение детей ориентироваться в пространстве используя предлоги Над, Под, Между, различать пространственные направления - ввеху, внизу
Развивающие:
-развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: Воспитывать умение правильного обращения с деньгами
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», физическое развитие
Ход
Дети заходят в зал, здороваются с гостями, садятся на стулья
Воспитатель- ребята я сегодня пришла на работу, а у меня на столе лежит приглашение. Давайте прочитаем от кого. Да это же от мухи цокотухи
Приглашение -Здравствуйте мои друзья, день рождение у меня. Вас на праздник приглашаю, но опаздывать нельзя
Воспитатель- Ребята нас пригласили на ДР, пойдем? (Да)
но просто так мы не можем туда пойти, что нам нужно? (Подарки)
Правильно. А где их взять? (купить в магазине)
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны что (деньги).
А кто знает какие бывают деньги. (Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)
Воспитатель: но у нас с вами нет денег. А от куда они берутся
(зарабатывают)
Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже будем сегодня зарабатывать деньги,. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи. Готовы? (Да)
Давайте пройдем к столу. Ребята, скажите а где живут деньги
(кошелек) правильно. Вот и перовое задание
На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.
Но сначала нам надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.
Приступаем (дети выполняют задание)
Воспитатель- Ребята, мы большие молодцы! А вот и наши первые заработанные деньги. Теперь проходим на стульчики, к следующему заданию. Это задание на внимание. Что бы его выполнить нам нужно подготовить наши глазки, готовы. У нас двигаются только глазки
Посмотрели вверх. Вниз. Зажмурились. Быстро, быстро поморгали. Молодцы.
И так ребята вам нужно отыскать, куда спряталась монетка.
Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете еще деньги.
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы хотим что то купить, сначала отдаем деньги продавцу, и только потом продавец дает нам товар.
Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
А теперь мы все зверята
Поскакали как зайчата
Повертелись как лисята
Потоптались как слонята
Как жирафы потянулись
Друг на друга оглянулись
Вперевалочку как мишки
В магазин пришли детишки
Воспитатель: меня зовут продавец — Елена. Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.
Но сначала давайте вспомним, что мы с вами делали