Гущина Елена
НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Есть на земле Змиевка — малая Родина есть»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Есть на земле Змиевка- малая Родина есть»
Цель: формировать понятие «малая родина».
Задачи: образовательная: расширять знания о родном поселке, его достопримечательностях
развивающая: развивать связную речь, навыки межличностного общения
воспитательная : вызвать интерес к изучению истории родного поселка
Материал: фотографии современных достопримечательностей, зданий, сооружений, памятников поселка, герб п. Змиевка, дидактическая игра «Собери герб», аудиозапись вальса.
Публикация «НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе „Есть на земле Змиевка — малая Родина есть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание книги В. М. Катанова «Змиевский край», прогулки по улицам поселка, экскурсии к архитектурным памятникам.
Ход занятия:
-Сегодня в детский сад пришло письмо. На конверте зашифровано слово, обозначающего того, кто нам его написал. Мы сможем прочитать это слово если соединим первые звуки с которых начинаются название предметов, изображенных на карточках. (Выставляет карточки с изображением стула, тюльпана, арбуза, ручки, облака, жука, иглы, лука. Дети называют предметы и первые звуки в словах. Воспитатель выставляет бумажные буквы под соответствующими карточками.
– Какое слово получилось? («Старожил»)
-Что оно означает? (предположения детей)
Старожил- человек, который много лет прожил в одном и том же месте, селе или городе и знает его историю. Вот такой старожил и написал нам письмо. Послушайте, о чем оно.
«Дорогие наши друзья! Скоро вы станете совсем взрослыми и, наверное, будите путешествовать по всему свету. Однако любой человек сначала должен узнать свою малую родину её малую историю. Я вам советую совершить путешествие в старые времена, и узнаем историю создания нашего поселка.
-Что мы называем Родиной? (Место где мы родились, живем, ходим в Детский садик, где живут наши мамы и папы, друзья.) Верно, послушайте стихотворение. В. Степанова.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем,
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистом золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
-На свете много больших и малых городов, а сегодня мы будем путешествовать по нашему любимому поселку.
-Как он называется? (Змиевка).
Кто знает, почему наш поселок получил такое название? (Ответы детей)
-Правильно, наш поселок получил название от помещика Змиева.
Когда-то давным-давно на месте поселка была трясина, заболоченное место. Первое что построила в нашем поселке железную дорогу. Строили ее вручную, кирками и лопатами. Постепенно строительство разрасталось, стали появляться дома и склады. Станцию полюбил помещик Змеев и вместе с князем Куракиным решил построить кирпичный вокзал. Князь Куракин свое обязательство не выполнил. Не достроил железнодорожный вокзал. А помещик Змеев достроил свою половину, и в честь него станция была названа Змиевкой.
- Кто знает, сколько лет нашему поселку? (145 лет)первое упоминание о поселении Змиевка было в 1868 году.
-Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке.
-Чем больше мы будем знать о своем поселке, тем больше будем его любить.
-Назовите пожалуйста организации и предприятия нашего поселка. (Завод по производству солода, магазины, банк, библиотека, больница, аптеки, школы и детские сады.
-Какие улицы есть в нашем поселке?
-На какой улице находиться наш детский сад (Ленина)
-Как называется центральная улица (улица В. И. Ленина)
Наш поселок не большой, и мы пойдем пешком, будем останавливаться у знакомых вам зданий. Не будем терять время. И так в путь!
Разминка. Дети выполняют движения по показу.
По поселку мы идем - раз, два, три,
Все что видим назовем - раз, два, три.
Вот дома высокие, улицы широкие,
Светофоры и машины, ярмарки и магазины.
Парки, улицы, мосты.
И деревья и кусты.
Дети подходят к мольберту, где размещены фотографии (здания администрации, библиотеки, банка и т. д.)
Воспитатель указывает на фотографию здания администрации.
-Что это за здание (Это здание администрации, здесь работают руководители нашего Свердловского района. На площади перед ним проходят праздничные мероприятия, связанные с Новым годом, Днем Победы и т. д.
-Каждый город имеет свою символику и наш Свердловский район имеет свой герб. Что изображено на гербе нашего поселка(«В червленом поле на лазоревой оконечности, обремененной двумя золотым дугообразно положенными головками колосьев, скрещенных стеблями - три дерева того же металла с общей кроной и серебряный свиток, положенный в пояс позади среднего дерева и концами обвивающей стволы крайних») В этом году исполняется 85 лет со дня образования Свердловского района.
Проводиться игра «Собери герб» Дети собирают герб поселка из разрезных картинок.
Воспитатель указывает на следующую фотографию.
-Ребята, вы узнали что здесь изображено (Да это парк- зеленый уголок нашего поселка)
-Кому посвящен мемориал, установленный в парке (Погибшим воинам) Много наших земляков не вернулись с полей сражений. В их честь и сооружен мемориал. В этом году будет праздноваться 70-ти летие освобождения Свердловского района от немецко-фашистских захватчиков. Сюда возлагают цветы. Рядом с парком расположен храм Вознесения Господня.
- А сейчас мы подойдем к следующему мольберту. А это здание вы узнали (Указывает на фотографию Центрального дома культуры)
-Какие мероприятия здесь проводятся (Концерты, цирковые представления, вечера встреч, дискотеки, занятия в танцевальных кружках.)
-Рассмотрите фотографии и скажите, какие еще памятники нашего поселка вы знаете? (Памятник Лескову, Фету, Жадову)В селе Старо Горохово родился классик русской литературы Н. С. Лесков, Степановка –усадьба поэта А. А. Фета. Село Никольское стало родиной генерала армии, героя Советского Союза А. С. Жадова. С нашей землей связана так же жизнь и деятельность многих других выдающихся граждан России.
-А теперь найдите среди этих зданий изображенных на фотографиях, те о которых говорится в загадках.
1. Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно
По рецепту мази взять. (Аптека)
2. Электрички, поезда
Прибывают все сюда,
Здесь билеты продают,
Провожают здесь и ждут. (Вокзал)
3. Здесь покупают и продают,
Здесь на прилавках все люди найдут.
Могут продукты любые купить.
И для детишек конфет не забыть.
Могут одежду себе присмотреть
Обувь посуду и ткань приглядеть. (Магазин)
4. В этот дом идут с утра
Дети нашего двора
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной
Там гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют. (Детский сад)
-Ребята, вы любите в детском саду кататься на каруселях?
Давайте вместе покатаемся на карусели.
Проводится подвижная игра «Карусель»
-Змиевский край- крошечная частица необъятной страны мы гордимся им.
-Вспомните пословицы о родине.
Лучше нет родного края.
Где родился там и сгодился.
Всякому мила своя сторона.
Жить родине служить.
-О змиевской земле поэты пишут стихи, композиторы сочиняют песни. Послушайте стихотворение нашего земляка Алексея Пахомова «На малой родине» :
И шум листвы,
И струй журчание
Приятны слуху моему
Здесь красоту
Необычайную
Нельзя нарушить
Никому.
-Наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась экскурсия?
Что больше всего запомнилось?
-Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому что это место остается в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастите и, может быть уедите в другой горд учиться, работать, но будете всегда вспоминать Змиевку.
-А сейчас давайте послушаем песню о нашем поселке местного поэта Василия Кулагина и композитора Виталия Зиновкина которая называется «Змиевский вальс»
Звучит песня