Ольга Бебенова
Конспект НОД «Безопасность на дороге»
Цели: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах,
дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного
движения. Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения, формировать нетерпимость к антиобщественным поступкам.
Задачи:
Образовательные: закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; познакомить с работой светофора, объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части.
Публикация «Конспект НОД „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивающие: развивать связную речь; формировать словарь по теме: дорога, транспорт, инспектор ГИБДД, светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть.
Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и умения; воспитывать уважение к труду инспектора ГИБДД.
Предварительная работа
Экскурсия – переход дороги по пешеходному переходу, рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход».
Обсуждение с детьми фотографий: инспектора ГИБДД, светофора, пешеходного перехода.
Оборудование: Дорожный знак «Пешеходный переход»; макеты светофора, пешеходного перехода «зебра»; велосипеды, самокаты, кольца (имитация руля) по количеству детей; жезл, фуражка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Раздаётся стук в дверь. Открываем дверь. Почтальон принес письмо.
Воспитатель: Ребята, почтальон принёс нам письмо. Давайте посмотрим, что там написано. А здесь загадки! Давайте попробуем их отгадать.
Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор.
На машине мчит. (шофёр).
Перед домом на дороге
Ждё т давно она подмоги:
Не залили в бак бензина –
Не поехала… (машина).
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
(Автомобиль)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А где можно встретить машины?
Дети: На дороге!
2. Вводная часть.
Воспитатель: Правильно! Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, о чём оно.
В городе по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Дети: Стихотворение о правилах! О шофёрах! О пешеходах!
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно сказали! Для каждого участника дородного движения существуют свои правила. А кто может быть на дороге?
Дети: Машины, автобусы, мотоциклы, транспорт, люди!
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
3. Физминутка
Подвижная игра «Шофёры на машинах».
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем. Вот дорога, вот вам рули – вы будете
шоферы на машинах и будете ездить туда, кому куда нужно. Поехали!
Дети наталкиваются друг на друга, некоторые падают.
Что случилось? Что происходит? Почему все машины толкаются? Ведь это самые
Настоящие аварии! Как же нам быть? Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам?
Дети: Надо знать правила движения.
4. Основная часть.
Воспитатель: Что может случиться, если при движении по улице никто не будет
соблюдать правил дорожного движения : дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу, где захотят?
Дети: Дети могут попасть под колёса машины и погибнуть, а пешеходов тоже может сбить машина!
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации к методическому пособию «Правила – наши помощники». Затем вместе обсуждаем увиденное)
Воспитатель: Вот что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения! А что делать людям, которым необходимо перейти проезжую часть?
Дети: Надо переходить по «зебре»! По специальному переходу!
Воспитатель: Правильно! А называется это специальное место – пешеходный переход, и выглядит он так (показ иллюстрации пешеходного перехода, дорожного знака «Пешеходный переход», светофора). Ребята, мы с вами сказали, что на пешеходном переходе есть светофор. Вот послушайте.
У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если жёлтое окошко,
Не спеши, постой немножко!
Зелёный свет зажёгся вдруг!
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим!
Демонстрация иллюстрации с изображением инспектора ГИБДД.
Это инспектор ГИБДД. Инспекторы помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге. Эти люди самые главные на дороге. А как их можно узнать?
Дети: У них особенная форма! У них есть палка, как зебра!
Воспитатель: Правильно! Она называется «жезл». Если вам нужна будет помощь, можно к инспектору обратиться с просьбой.
5. Физминутка
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поиграем! Когда я покажу красную карточку, вы замираете на месте. Когда я покажу жёлтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зелёную карточку, вы начинаете двигаться.
Игра проходит под музыкальное сопровождение.
6. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и узнали, какие правила дорожного движения должны соблюдать водители и пешеходы, научились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет на проезжей части инспектор ГИБДД. Теперь давайте поиграем с вами в участников дорожного движения.
Раздаются велосипеды и самокаты, организуется пешеходный переход с опознавательными знаками, определяются пешеходы. Организуется игра «Водители и пешеходы». Воспитатель изображает инспектора, а дети – пешеходов и водителей.
Список использованной литературы
1. Степанкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения.
М. : Просвещение, 1978.
2. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук : Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд.
3. //Дошкольная педагогика. Александрова О. А., Моисеева А. Н. Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. №4. 2010.