Елена Тренина
НОД по аппликации «Зимняя картина»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации
Схема конспекта занятия
Воспитатель: Тренина Елена Васильевна.
Образовательная область : художественно –эстетическое развитие Возрастная группа подготовительная
Тема занятия «Зимняя картина»
Цель: Способствовать умению передавать красоту зимней природы при помощи аппликации.
Образовательные задачи:
-закрепить умение комбинировать разные нетрадиционные материалы.
-способствовать умению создавать композицию.
-развивать фантазию, творческое воображение, интерес к работе.
Публикация «НОД по аппликации „Зимняя картина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: синий картон, ватные диски, пенопласт, цветная бумага: зеленая, черная, белая, клей пва,ножницы, музыкальное сопровождение.
Организационный момент
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого.
Дети отвечают на вопросы педагога. Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от медвежонка. Он его написал нам еще осенью, и вчера его нашли на почте и принесли нам. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Решил вам написать письмо из своей берлоги. Скоро наступит зима, а мне пора ложится в зимнюю спячку. Звери из моего леса рассказывали, какой красивый лес зимой, а я даже ни разу не видел зиму. Вот интересно узнать, какая она? Какой он, зимний лес? Может быть, вы мне поможете, уж очень хочется мне посмотреть на зиму. До свидания! Ваш медвежонок.
Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь медвежонку? А как? Что мы можем сделать?
(ответы детей)
Конверт с письмом.
Ответы детей.
2. Основная часть занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети, закрыв глаза, представляют зимний лес под музыкальное сопровожение.
Отвечают на вопросы, высказывают предположения.
Отвечают на вопросы воспитателя
Движение детей соответствуют словам
Дети изображают пальцами ножницы
Поднять руки вверх
Изобразить руками снег, сугробы, дерево.
Развести руки от груди в стороны.
- Давайте вместе вспомним, как выглядит лес зимой:
Представьте себе, будто идет белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на елочки и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго- долго, все вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, -таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как вата в дисках ватных, и таким же легким, как шарики пенопласта (показывает пенопласт).
Обратите внимание на зимние картины. Что на них изображено?
Я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни короче
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала…
Ребята, подумайте и скажите, как можно на картине, которую вы будете создавать, изобразить снегопад - с помощью какого художественного материала? А как можно изобразить сугробы, деревья? (дети предлагают свои варианты)
Физкультминутка:
Весь засыпан снегом лес,
(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
(Дети садятся за столы)
-Мы будем создавать зимнюю картину, поэтому подумайте, что нужно для нее и что вы будете вырезать.
-Какими приёмами вы будете пользоваться?
(Обрывание, симметричное вырезывание деталей и силуэтное вырезывание).
-Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.
Пальчиковая гимнастика «Волшебник»
Если ножницы достану
То волшебником я стану:
Вырезаю из бумаги
Снег, сугробы, деревца.
Их приклею, просушу,
И мишутке покажу.
-Начинаем работать.
А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского о зиме.
(Звучит спокойная музыка)
Аудио запись
Воспитатель выставляет на доску картинки с зимним пейзажем
Воспитатель задает вопросы
Музыкальная композиция П. И. Чайковского о зиме.
Воспитатель контролирует процесс, по мере необходимости помогает.
3. Заключительная часть занятия:
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети высказывают свои впечатления.
Дети отвечают на вопросы, высказываются, аргументируют. Итог занятия.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята.
У вас получилась замечательные картины зимнего леса.
(анализ детских работ)
Мы обязательно отправим ваши работы медвежонку, а весной, когда он проснется он увидит как выглядит зимний лес. А ваши картины развесит в своей берлоге на долгую память.
Спасибо за работы. Угощенье от мишутки.
Воспитатель поощряет детей.
Воспитатель спрашивает детей.
Воспитатель дает детям небольшие подарки.
Ожидаемый результат:
Дети познакомились с новым материалом.
Закрепили знания о зимнем времени года.
закрепили умение комбинировать разные нетрадиционные материалы.
Происходит развитие творческого воображения, эстетического вкуса.
Дети научились создавать композицию на заданную тему.
Происходит овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Ожидаемый результат достигнут.