Алёна Матипаненко
НОД по аппликации во второй младшей группе «Ягоды и яблоки на блюдечке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.
Задачи:
Обучающие:
- дать элементарные представления об фруктах и ягодах, о цвете фруктов и ягод;
- закрепить знания о месте произрастания;
– развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты», «Яго-ды»;
Развивающие:
- развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;
Публикация «НОД по аппликации во второй младшей группе „Ягоды и яблоки на блюдечке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Ягоды садовые
- Темочки
- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать целеустремленность, организованность, умение пони-мать учебную задачу и выполнять ее.
Словарная работа: ягоды.
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивиду-альные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала,
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка - кукла, образец блюдца с фруктами и ягодами.
Раздаточный: Бумажный круг – блюдце для фона (диаметр 20 см, бумажные круги красного цвета (диаметр 2 см) и желтого цвета (диаметр 4 см, клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для кругов. (Все подготовлено по количеству детей).
Ход НООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно кукла и зовут ее Катя. Ребята, давайте поздороваемся с Катей.
Дети: Здравствуй Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Катя пришла не с пустыми руками, она нам принесла блюдце. Давайте ребята посмотрим, что находится в блюдце у Кати.
(дети рассматривают фрукты и ягоды)
Воспитатель: Ребята какие фрукты лежат на блюдце?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Какой формы яблоки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно ребята, а какого цвета яблоки?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Правильно, а еще на блюдце лежат ягоды - вишни. А какой формы они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета?
Дети: Красные.
Воспитатель: Ребята посмотрите, Катя принесла нам еще конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что там.
(воспитатель открывает конверт и достает кружки)
Воспитатель: Как вы думаете, на что похожи наши кружки?
Дети: На блюдца.
Воспитатель: Правильно, Катя принесла блюдца вам, только они пустые. А давайте сегодня мы с вами сделаем свои блюдца с ягодами и яблоками. Но прежде чем мы приступим делать блюдца, надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Ягоды
Воспитатель: Теперь ребята, приступим к работе. Обратите внимание на доску. Катя уже заготовила блюдце с яблоками и ягодами. На ней яблоки и вишни. И для вас Катя подготовила каждому блюдце, яблоки и ягоды. Сначала, яблоки и ягоды нам нужно выложить на заготовку блюдца, а затем мы с вами приклеим яблоки и ягоды. Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.
(Дети под музыку выполняют работу.)
Воспитатель: Какие красивые блюдца с яблоками и ягодами у вас получились. Давайте их покажем Кате, думаю ей они очень понравятся. (крепят на мольберты магнитам тарелочки).
Кукла Катя: Молодцы ребята, мне очень нравятся ваши блюдца с яблоками и ягодами.
Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, Кате пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней.
Дети: До свидания Катя.
Кукла Катя: До свидания.
Итог:
Воспитатель: Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Что мы для нее сделали?
Дети: Блюдца с яблоками и ягодами.
Воспитатель: А какие у нас были фрукты?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: А какие у нас были ягоды?
Дети: Вишни.
Воспитатель: Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?
Дети: Понравилось.