Казакова Юлия
НОД по аппликации в первой младшей группе «Неваляшка танцует»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
НОД по аппликации
в 1 младшей группе «Семицветики»
на тему «Неваляшка танцует»
Воспитатель:
Казакова Юлия Александровна
г. Зерноград
Цель:
- Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной.
- Закрепить умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой;
- Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности
Публикация «НОД по аппликации в первой младшей группе „Неваляшка танцует“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;
Задачи:
- Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
- Развивать ориентировку на листе бумаги;
- Активизировать словарный запас.
- Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Материал и оборудование:
Игрушка-неваляшка, куклы- неваляшки», картинки с изображением танцующей неваляшки, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушки - неваляшки.
Активизация словаря:
Неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки! Девчонки и мальчишки!
С добрым утром!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте разомнёмся, образуем круг.
Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой что-то лежит, но прежде чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.
т упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
(Неваляшка)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка?
Дети: ответы детей (не валяется, не падает).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная.
Как вы думаете, почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как помочь неваляшке?
Дети: ответы детей (нужно найти ей подружек).
Воспитатель: Давайте сделаем для неваляшки подружек и ее развеселим.
Воспитатель предлагает детям подойти к доске.
Воспитатель: А какой формы туловище, голова?
Воспитатель: Сначала давайте мы посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они разные или одинаковые? Туловище? – больше, голова? – поменьше.
Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова?
Дети: Из самого большого и поменьше – туловище, голова – из маленького круга.
Воспитатель: Ребята, на какой из картинок наша неваляшка танцует?
Дети рассматривают неваляшек, выбирают «танцующую» неваляшку.
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию.
Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать. Дети смотрят.
Воспитатель: Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его вниз. Затем какой беру круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания. Чтобы приклеить голову, приглашаю Инну О. Помогаю ей приклеить деталь. Тоже самое и с руками).
Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (Лица). Давайте приклеим лицо. Вот какая красивая Неваляшка.
Воспитатель: А сейчас вы сами сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Подойдите все к стульчикам.
Физ. минутка:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Садитесь за столы, ножки поставьте ровно, спинка прямая. Посмотрите и скажите, как надо приклеить детали неваляшки.
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю разложить детали аппликации на листе бумаги, посмотреть, что получится. А затем приклеить все части неваляшки. (Дети располагают детали на листе бумаги и приклеивают их). Выставляю законченные работы.
Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?
Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь.
Воспитатель: Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.
Воспитатель: Теперь пришло время прощаться. До свидания!
Спасибо, ребята, вы большие молодцы, а теперь идёмте скорее украшать вашими работами нашу выставку!