Александра Напреева
НОД по аппликации «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытой НОД по аппликации «Радуга» во второй младшей группе
Цель: продолжать формировать умение аккуратно наклеивать фрагменты аппликации, закреплять умение узнавать и называть цвет.
Задачи:
Обучающие задачи: закрепить умение узнавать, называть и систематизировать цвета.
Развивающая задача: формировать представление детей о расположении цветов в радуге.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к материалу для занятий.
Публикация «НОД по аппликации „Радуга“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Речевые задачи: активизировать в речи детей слова по теме «Цвета», радуга.
Ресурсы и атрибуты:
- костюм Художника;
- палитра;
- кисть;
- радуга, нарисованная на большом листе ватмана (вырезанная);
- клей на каждого ребенка;
- заранее раскрашенные детьми цветы из бумаги;
- «волшебные» баночки с водой по количеству детей (каждая крышка баночки изнутри окрашена гуашью в один из цветов радуги);
Подготовка: предварительное раскрашивание и вырезание бумажных цветов с детьми.
Ход занятия:
Дети садятся на лавочки. Стук в дверь.
В: Ребята, кажется, кто-то стучится. Кто там? Войдите.
Входит грустный художник.
Х: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте взрослые.
Д: Здравствуйте.
В: Кто же к нам пришел, ребята? (ответы детей)
Если дети не догадываются, то Художник предлагает обратить внимание на отличительные части одежды и предметы, которые он держит в руке (берет, палитра, кисть).
В: Художник? Скажи нам, пожалуйста, а почему ты такой грустный?
Х: Мне очень, очень грустно. Вчера я нарисовал прекрасную радугу, но забыл закрыть и убрать за собой краски. А утром, представляете, ребята, красок в баночке не оказалось! Наверное, они обиделись и убежали от меня. Осталась только одна прозрачная водичка (художник показывает «волшебные» баночки с водой). А вот посмотрите, что случилось с моей радугой! Невысохшие капельки на ней исчезли! (показывает радугу, на которой остались белые пятна).
В: Можем ли мы тебе чем-то помочь, Художник?
Х: Конечно! Скажите, пожалуйста, ребята, вы любите рисовать? (ответы детей). А краски свои бережете? Храните их аккуратно? (ответы детей)
Х: Тогда, может быть, от тепла ваших аккуратных ручек мои краски снова появятся? Я вам обещаю их беречь! Всегда закрывать баночки и аккуратно складывать их на место (ответы детей).
В: Ребята, давайте поможем художнику и вежливо попросим краски вернуться обратно! И не забудем про волшебное слово. Скажем вместе: «Краски, вернитесь, пожалуйста!» А теперь выберите себе одну баночку и потрясите ее.
Дети выбирают себе баночки, встряхивают их и садятся обратно на скамейку. Заранее окрашенные изнутри гуашью крышки превращают воду в баночках в определенный цвет.
Х: Ребята, вы настоящие волшебники. Спасибо вам большое. Краски вернулись от тепла ваших рук и вежливых слов! А вы знаете цвета? Сможете назвать цвет краски, которую держите в руке? (ответы детей)
Художник предлагает поднять баночки с красной (оранжевой, и т. д.) краской.
Х: Ребята, раз вы так хорошо знаете все цвета, может быть, вы поможете мне закончить мою работу над радугой? (ответы детей)
В: Художник, может быть мы украсим твою радугу цветами? Мы с ребятами вчера как раз рисовали цветы! Правда, ребята? (ответы детей)
Х: Конечно, я буду очень рад! Ребята давайте мы сложим краски обратно в коробочку.
Художник проходит по ряду и собирает краски. Воспитатель следом раздает цветы.
Х: Ребята посмотрите на цветы, которые вы держите в ручках. Все узнали свой цвет? (ответы детей). Найдите столик с флажком такого же цвета и подойдите к нему (дети расходятся по своим местам) Я буду подходить к каждому столику, а вы наклеите свой цветочек на то место, откуда сбежала капелька. Хорошо?
Дети расходятся по своим местам и наклеивают свой цветок на соответствующий цвет. После садятся снова на лавочку. Художник демонстрирует результат. Спрашивает, понравилась ли детям цветочная радуга? Все ли цветочки правильно наклеены? (красный цветок на красную полоску радуги, желтый на желтую, и т. д.) Дети отвечают.
Х: Ребята, а вы знаете для чего мы, художники, рисуем картины? (ответы детей). Для того, что бы украсить этими картинами окружающую нас обстановку. Мне так захотелось украсить вашу группу радугой, которую мы сделали вместе. Вы согласны принять мой подарок? (ответы детей) А куда мы ее можем повесить? Дети смотрят вокруг и предлагают свои ответы. Художник помогает определиться с местом на стекле, там, где солнышко и тучка. Радуга крепится на место. Художник благодарит ребят за помощь, забирает краски, прощается и уходит.