Любовь Мухаметзянова
Конспект НОД «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД тема «Планета Земля в опасности.
Цель: формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
-закреплять понятия: экология, эколог, глобус, планета, отходы, загрязнение;
- развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;
- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
- воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;
Публикация «Конспект НОД „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: различный мусор, дидактическая игра «Рассортируй мусор». Презентация Береги природу»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.
Ход занятия:
Дети входят в зал, становятся в полукруг.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро!- солнцу и птицам.
Доброе утро!- улыбчивым лицам.
Доброе утро, уважаемые гости!
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг -
Тут речка, там зеленый луг.
Леса, и горы, и моря, -
Всё называется Земля!
Воспитатель:
Ребята! Конечно, наша планета прекрасна и удивительна, благоприятна для жизни. На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. На нашей планете прекрасная и разнообразная природа. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.
Объясните, чем они отличаются? (живая природа – это то, что движется, растет, умирает и размножается, а к не живой природе – камни, вода, горы)
- Без чего человек не сможет прожить ни одной минуты (ответ детей, без воздуха)
- А где воздух чище и легче дышится? (ответ детей,в лесу.)
- Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили. Люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо из труб, газы от машин
- Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? (ответ детей, можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище)
На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
- Что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (ответ детей,посадить деревья, кустарники.)
- Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? (ответ детей,там чистый воздух.)
- Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.)Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода.
Послушайте рассказ
Любознательная девочка
Жила-была в одном городе девочка. Звали ее Нелли. Она была очень любознательная, непоседа и рукодельница. Жила она с родителями и везде с ними бывала, даже на работе у родителей. В городе, по выходным, Нелли с родителями посещала парки, аттракционы, была в зоопарке, в музее. Но этого ей было мало.
Однажды теплым, летним днем они поехали в лес погулять всей семьей. А девочке Нелле все было интересно. Она повсюду бегала, везде заглядывала, лазила и оглядывалась. И вдруг возле дерева она услышала очень странный, жалобный голос. И этот голос ее попросил:
- Девочка помоги мне, сними с меня эти пакеты и веревки. Они мне и птичкам очень мешают.
– Ох. - застонало дерево - Даже ягоды не растут и птицы не вьют гнезда на моих ветвях.
Нелли очень удивилась, оглянулась и поняла, что к ней обратилось дерево с просьбой. Девочка решила помочь дереву. Она попросила папу, снять весь мусор с веток и тогда деревце облегченно вздохнуло и поблагодарило девочку.
- Спасибо, тебе милая девочка. Послушай, как красиво запели птицы на моих ветках.
Потом Нелли пошла дальше, гулять с родителями по лесу. А в лесу неподалеку была речка. Нелли наклонилась к реке и услышала опять жалобный голос, который тоже просил о помощи.
- Помоги мне милая девочка, не уходи, убери эти бутылочки, коробочки и пакетики. А то в реке рыбы погибают и мне дальше течь мешают. Совсем забросали меня люди мусором. Нелли позвала маму и папу и они все вместе убрали весь мусор из реки. Речка звонко зажурчала. И рыбки поблагодарили девочку, они стали выпрыгивать из воды и махать ей хвостиками. Нелли смотрела на рыбок, смеялась и радовалась.
- Это тебе так рыбки спасибо говорят - сказала мама. Когда весь мусор они собрали в пакет. Мама посмотрела и сказала:
- Есть идея, мы из всего этого сможем что-нибудь смастерить, что-то очень интересное. Нужно немного фантазии и получиться поделка. Можно сделать игрушку или всякие штучки для декора и много, много полезных вещей. А сообразительная девочка говорит:
- Вот бы все люди не выбрасывали мусор, а делали из него разные полезные поделки, тогда всем было бы хорошо. И в мире стало бы чище и природа и птицы, и звери радовались.
- Ребята скажите, а кому помогла девочка Нелли?
- А почему так получилось?
- Как поблагодарили девочку рыбки и деревья?
-А кто виноват в том, что в лесу, в реках много мусора? Почему так происходит? Кто и как загрязняет нашу планету?
Воспитатель:
Люди ездят отдыхать в лес, бросают мусор и не убирают за собой. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Оказывается не всё так прекрасно на нашей планете - Земля. Планета в опасности.
Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро, если ничего не придумать, человечеству придется спасать себя от мусора.
- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения)
- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле).
- Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но чтобы вести мусор на этот завод его надо рассортировать:
бумага, картон - макулатура,
банки, бутылки - стекло,
пластиковые бутылки, пакеты - пластик,
консервные баночки, жесть - металлолом,
шкурка от банана, картофеля - пищевые отходы
Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Рассортируем мусор» Игра «Рассортируем мусор».
Дети складывают в отдельные контейнеры картинки с изображением мусора.
Заботиться о ней, беречь её. Надо научиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи.
Экология – это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т. е на планете Земля.
Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети.