Татьяна Дроздова
НОД «Петрушка — весёлый друг детей» в рамках проекта «Радужная неделя» (красный и оранжевый цвета)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
«Петрушка – весёлый друг детей»
в рамках проекта
«Радужная неделя» (красный и оранжевый цвета)
Цель:
Создать благоприятный психологический климат в группе и ощущение эмоционального благополучия у детей.
Закрепление у детей представлений о красном и оранжевом цветах.
Задачи:
Публикация «НОД „Петрушка — весёлый друг детей“ в рамках проекта „Радужная неделя“ (красный и оранжевый цвета)» размещена в разделах
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
-Способствовать эффектному применению образовательных и воспитательных действий, направленных на личностно ориентированное взаимодействие с ребёнком.
- Создать условия благоприятного психологического климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогом.
- Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка.
- Создать ситуации, позволяющие детям проявить и развить свои индивидуальные способности.
- Воспитывать у детей чувства взаимоуважения и взаимодоверия.
-Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Цвет».
-Учить соотносить предмет с цветом.
-Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
Мяч разноцветный, корзина с красными пластмассовыми шариками, оранжевые конусы (кегли, кубики, «Чудесный мешочек» с красными и оранжевыми
кристаллами, пустая пол-литровая банка, игрушечное ведёрко, ватман с
изображением Жар-Птицы, клей, формы детских ладошек, вырезанные из красной и оранжевой бумаги, шкатулка с аскорбинками.
Предварительная работа:
Дети обводят свои ладошки на красной и оранжевой бумаге и вырезают их.
ХОД:
Стук в дверь.
Воспитатель:
Это кто же стучится, кто пришёл к нам в гости?
Петрушка : входит в группу со словами Мой весёлый колпачок
Лихо сдвинут на бочок.
Я – весёлая игрушка,
А зовут меня… (Петрушка).
Здравствуйте, дети! Я рад, что Вы меня узнали! Я – Петрушка – веселушка,
Очень яркая игрушка!
Хожу по садам, веселю всех подряд, Нигде не видел симпатичней ребят! Вот и к вам заглянул!
Хожу, брожу, на ребят гляжу.
Что – то вы какие-то грустные. Я этого ой как не люблю. Ну-ка, проверю, умеете ли вы смеяться?
(Петрушка щекочет детей)
Петрушка :
Да, нет, ошибся! Вы очень весёлые дети!
-Буду с вами веселиться – играть и резвиться!
-Ох, а как же я буду с вами играть! Я же не знаю ваших имён.
-Познакомьте меня друг с другом.
Игра с мячом «Знакомство» :
Дети встают в круг. Петрушка произвольно кидает мяч детям, а они называют своё имя).
Петрушка :
-Ребятишки, посмотрите на мой костюм. Он разноцветный, яркий.
-Скажите, каких цветов в нём много? (красного и оранжевого)
-Да, это мои любимые цвета.
-У меня секретов нет –
Самый лучший – красный цвет.
Игра «Собери шарики»
-Посмотрите как много у меня красных шариков. Ну-ка помогите мне их собрать в корзинку (при этих словах Петрушка высыпает из корзинки шарики на пол))
Петрушка :
-А может немного отдохнём?
Физминутка:
«Раз, 2,3,4,5 –
Начинаем отдыхать. Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули!
Раз и два – присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять!
Раз и два – вперёд нагнуться. Раз и два – назад прогнуться. Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей.
Петрушка :
-И оранжевый цвет без сомнения Нам поднимет настроение.
-А знаете – оранжевый цвет очень любят сильные, ловкие и быстрые люди.
-Я надеюсь, вы тоже ловкие и быстрые?
-Сейчас посмотрим.
(Петрушка расставляет на полу змейкой оранжевые конусы)
Петрушка :
-Давайте встанем «паровозиком» друг за другом и пройдём между конусами.
-Надо постараться их не задеть.
Игра «Паровозик»
(после игры дети садятся на ковёр)
-Детишки, посмотрите, какой чудесный мешочек у меня есть.
-Посмотрим, что в нём лежит?
-Как много разных камушек и рыбок.
-Ну-ка, получите все по камушку или рыбке.
(Петрушка раздаёт детям предметы из мешочка)
-А теперь помогите мне их правильно разложить.
-Рыбку надо положить в баночку, а камушек – в ведёрко.
Петрушка :
-Молодцы, какие у вас золотые руки.
-Кстати, детвора. Раз у вас руки такие ловкие – вы уж мне помогите.
(Петрушка показывает детям лист ватмана, на котором изображена птица без хвостика)
-У моей Жар-Птицы хвостик не вырос. Я конечно мог бы его подрисовать – но не взял с собой краски.
-Но знаю, что вы из цветной бумаги вырезали ладошки.
-А давайте из них сделаем яркий хвостик моей Жар-Птице.
Петрушка :
(Петрушка вместе с детьми приклеивает цветные ладошки, моделируя хвост Жар-Птицы)
-Какая красивая Жар-Птица у нас получилась!
Очень весело мне с вами Даже жалко уходить!
Но еще раз, постараюсь, Я приду вас навестить.
Петрушка :
-Дети, вам было весело? Вам понравилось со мной играть?
-Мне тоже понравилось у вас в гостях. Я увидел, что вы весёлые и дружные.
-Я пришёл к вам не с пустыми руками.
- Самым дружным деткам я всегда даю сладости. И для вас они у меня есть. Но они не просто сладкие, а ещё и полезные.
(Петрушка раздаёт детям аскорбинку и уходит)