Иксанова Алиса
НОД «Пчелки. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных материалов» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Пчелки. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных материалов» средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
ЗАДАЧИ образовательной программы:
Обучающие: формирование представления детей об окружающем мире: дикие и домашние животные.
Формирование интереса к нетрадиционным видам аппликаций, закрепление умения работы с манной крупой, салфетками.
Развивающие: расширение словарного запаса детей, совершенствование диалогической речи.
Публикация «НОД „Пчелки, Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных материалов“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. ИЗО, творческие занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развитие умения решать простые проблемные ситуации;
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитание эмоциональной отзывчивости к окружающим;
Формирование доброжелательного обращения к животным.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей:
Обучающие: учить детей делать выбор материала продуктивной деятельности, расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закрепить признаки домашних и диких животных.
Развивающие: способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему, обращать внимание на оригинальные высказывания, одобрение самостоятельного поиска различных вариантов решения одной задачи; при выполнении работы по ИЗО-деятельности словесно поощрять работы детей.
Воспитательные: формировать уважение к выбору другого.
Этапы (последовательность) деятельности
Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Дети под песню о лете забегают в зал
Эмоциональное погружение:
В. -Ребята, о чем эта песенка? (о лете)
В. – А вы любите лето? А почему?
В. - А когда мы говорим о лете, у нас какое настроение возникает? (веселое, хорошее, задорное)
В. – А хотите отправиться в путешествие?
В. - Я предлагаю Вам превратиться в пчелок и отправиться в путешествие, хотите? Вы согласны превратиться в пчелок? Подходите ко мне сюда?
Педагог приглашает под легкую ткань.
В. -Вправо, влево повернись и в пчелок превратись. (звучит жужжание дважды).
Педагог раскидывает цветы по ковру.
- Сколько у нас появилось пчелок! Посмотрите, мы с вами уже на лугу. А, что растет на нем? (цветы).
-Какие? (ответы детей)
-Давайте, присядем на лужок и посмотрим, кто здесь любит гулять.
Забегает Лисичка под музыку
Появляется лисичка, бегает по лугу и рвет цветы.
-Лисичка:
Я иду по полю
А вокруг ромашки:
Желтые головки,
Белые рубашки
В. –Пчелки, посмотрите, а кто ходит по лугу?
В. - Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь
Проживание темы:
-Лисичка: Я ромашки собираю, последний осталось сорвать (подходит и срывает последний цветок)
В. - Ой, лисичка, что же ты наделала?
-Скажите, пчелки, можно рвать цветы? Почему?
В. -Правильно, на цветы слетаются пчелы, осы, шмели, бабочки полакомиться сладким нектаром, а на ночь, в пушистых лепестках прячутся букашки и жучки.
Если все будут рвать цветы, то наш красивый город Екатеринбург останется без красоты и цветов.
-Вместе:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все –и я, и ты,-
Если мы сорвем цветы,
И не будет красоты,
И не будет доброты
- Лисичка: Простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду рвать ромашки и другие цветы. Я побегу в лес и всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.
Событие:
В. - Остался наш луг пустой и некрасивый.
-Пчелкам негде лакомиться нектаром. Нужно что-то делать? Надо исправлять ситуацию!
--Как мы можем помочь нашему лугу (ответы детей)
Продуктивная деятельность
В:-Приглашаю вас за столы. Займите любое свободное место. Мы с вами сделаем ромашки, а потом посадим на нашем лугу.
-Посмотрите, какая красивая ромашка! Ребята, скажите, а на что похожа Ромашка? Она похожа на солнышко и также как солнышко дарит нам тепло и радость.
Показ педагога частей ромашки.
В:-Посмотрите, из чего состоит ромашка? А что есть у ромашки? Это что? (сердцевина?
Какая сердцевина ромашки? (желтая). А это? (лепестки). А они какие? (белые).
-А что это? (стебель, -а еще есть? (зеленые листочки). Покажите.
-Посмотрите, что у вас есть на столе?
- Из ЧЕГО мы можем сделать ромашки? (ответы детей). (Педагог, показывает на рабочие столы)
1 Из пластилина скатаем шар - это будет?. сердцевина ромашки
2 Палочка для стебелька
Вставим палочку в сердцевину ромашки
3 Из ватных палочек сделаем что … лепестки – (в сердцевину втыкаем по кругу ватные полочки)
4Листья закрепляем на стебельке с помощью клея ПВА
Если вы имеете затруднения можно ПОСОВЕТОВАТЬСЯ между собой. Или обратиться за помощью ко мне.
(Дети выполняют задание) На рабочих столах имеются заготовки контурных зайцев, клей, манная крупа, краски, кисти, измельченная бумага из салфеток, фломастеры.
Помогает детям занять места, сделать выбор, если имеются затруднения. Побуждает детей к сотрудничеству и творчеству.
Производят анализ материала, алгоритма, делают выбор самостоятельно. Выполняют задание.
Умение решать самостоятельно простейшие проблемы или задания. Умение делать самостоятельный выбор
Самоконтроль:
В:Ребята, получилась у вас ромашка? У всех есть лепестки, листочки?
Давайте, мы с вами разместим вот на этой полянке. Втыкайте цветочки.
Проводит анализ работ, хвалит самых лучших и оценивает всех. Побуждает детей к самоанализу своих работ.
Анализируют свои работы.
Выработать умение видеть недочеты в работе и исправить их.
Анализ:
В:-Ребята, посмотрите на наш луг. На нем появилась волшебная ромашка-карусель. За то, что мы с вами смогли сделать такие красивые ромашки, она приглашает нас покататься.
-Хотите? Выходи, и выберите себе лепесток. (дети выходят и берутся за лепестки по кругу). Готовы!
(звучит песня «Белые ромашки»).
-Настало время возвращаться в детский сад и превращаться в ребят. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.
-Вот и подошла к концу встреча с замечательными героями.
- Теперь на нашу поляну могут слетаться все насекомые, чтобы полакомится сладким нектаром. Наше путешествие подошло к концу.
- Что вам особенно запомнилось? Что нового вы узнали? Что было самым трудным? А самым веселым?
- Я благодарю вас за то, что вы были замечательными слушателями и помощниками. А на нашу полянку, мы с вами с группе сделаем еще другие цветы.
- Ну, а теперь нам пора в группу. Говорим «до свидания».