Ирина Букина
НОД п опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в научную лабораторию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лабораторию».
Цель: Иметь представления о свойствах воды.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать умения делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.
- Закрепить знания о свойствах воды (прозрачность, плотность воды, не имеет форму, растворяет)
Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов, наблюдательность, любознательность, память, речь, логическое мышление.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
-Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
Материал: гуашь, сахар, стаканчики, вода, резиновая перчатка, колба, мерные кружки, стакан, чайные ложки, подсолнечное масло, таблетки аспирина, эмблемы, мольберт.
Ход НОД:
Организационный момент
Дети заходят
Воспитатель: Давайте встанем в круг, я твой друг, ты мой друг, за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Поделились улыбкой и хорошим настроением. (Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом) теперь давайте присядим.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое опыты? Где они обычно проводятся?
Ответы детей: в лаборатории
Воспитатель: Всё правильно, в лаборатории.
Воспитатель: Дети, а вы любите проводить опыты?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А вы были в научной лаборатории?
Ответы детей: нет
Воспитатель: хотите побывать?
Ответы детей: да
Основная часть
Воспитатель: У меня есть знакомый профессор Чудаков, который давно приглашает меня в гости в свою лабораторию.
Хотите отправиться со мной к нему в гости?
Ответы детей: да
Воспитатель: Ну, что готовы отправиться в путешествие?
Ответы детей:да
Воспитатель: Для того чтоб попасть в лабораторию нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова раз, два, три повернись в лаборатории очутись!
Воспитатель: Вот мы и попали в научную лабораторию профессора Чудакова.
Ребята, а в лаборатории в чём работают учёные?
Ответы детей: в халатах
Воспитатель: да верно, давай оденем халаты (дети вместе с воспитателем надевают халаты)
-Здравствуйте профессор! (тишина)
-Интересно почему нас не встречает профессор.
Воспитатель: Ребята посмотрите конверт,давайте прочитаем что на нём написано, ой это письмо для вас!
Профессор: Здравствуйте ребята. Извините, что не могу с вами встретиться. Меня срочно вызвали в главную лабораторию страны, поэтому не могу провести опыты вместе с вами. Я надеюсь, что вы справитесь и без меня, с помощью моих подсказок. Для проведения опытов нам нужно пройти к столу №1,№2,№3 и №4. За каждый правильно выполненный опыт вы получите эмблему.
Воспитатель: Ребята, что справмся сами?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?
1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.
2. Не пробовать на вкус вещества.
Воспитатель: а ещё как себя нужно вести в лаборатории?
Ответы детей: нельзя бегать, нельзя играть с веществами и инструментами.
Воспитатель: молодцы ребята, мы с вами вспомлили правила поведения.
Ой, ребята в конверте еще что то есть.
Воспитатель достает листок с загадкой.
Воспитатель: Ребята здесь загадка давайте отгадаем.
В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)
Ответы детей: Вода.
Воспитатель: какие молодцы, правильно отгадали загадку.
Интересно для чего нам профессор загадал эту загадку?
Ответы детей:
Да всё верно мы с вами будем делать опыты с водой.
Для того, чтоб узнать для чего профессор загадал нам загадку вам необходимо подойти к столу №1.
Ребята, здесь подсказка Прозрачность! Интересно, что нам этим хотел сказать профессор?
Давайте с вами проведем опыт и узнаем, что это за свойство воды прозрачность!
Опыт №1 «Прозрачность».
Перед детьми по 2 стакана в одном стакане чистая вода в другом молоко
Дети в каждый стакан броасют цветные скрепки
Ребята в каком стакане хорошо видны предметы?
Ответы детей: где вода.
Воспитатель: да все верно,
Какой вывод мы можем сделать?
Ответы детей: что в стакане водой видны предметы, потому, что вода прозрачная.
Молодцы, справились с подсказкой профессора, за это нам профессор оставил эмблему.
Теперь давайте пройдемся к столу №2.
Ой, ребята и здесь подсказка не имеет форму
Опыт №2 «Вода не имеет форму»
Воспитатель: Ребята, а вы думаете у воды есть форма?
Ответы детей: да/ нет
Воспитатель давайте проверим, проведём опыт и узнаем имеет ли вода форму.
Воспитатель просит нескольких детей сделать опыт
Один ребенок из мерного стакана переливает воду в пробирку, другой ребенок в стакан, третьей в резиновую перчатку вместе с воспитателем.
Воспитатель: что у нас получилось?
Ответы детей: вода приняла форму предметов, в которые её перелили
Воспитатель, А,какой вывод мы можем сделать?
Ответы детей:что вода не имеет форму
Воспитатель: да, всё верно, молодцы.
За этот опыт мы с вами опять от профессора получаем эмблему.
Вот с этой подсказкой мы справились.
Воспитатель: ребята здесь ещё письмо давайте посмотрим что там.
Тут опять загадка приготовил для нас.
Давайте отгадаем. (Воспитатель просит ребенка прочитать загадку)
Дождь прошел. Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга -
Это в небе… (Радуга)
Воспитатель: сколько цветов у радуги?
Ответы детей:семь цветов в радуге Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: А какие основные цвета?
Ответы детей: красный, синий, зелёный,желный
Воспитатель: да правильно, молодцы.
Интересно для чего профессор оставил нам загадку, давайте пройдемся к столу №3 и узнаем.
Опыт №3 «Радуга в стакане»
Ой, ребята и здесь ещё подсказка растворимасть.
Давайте проверим опыт и узнаем что хотел сказать профессор оставив эту подсказку.
Ещё ребята хотела у вас спросить как вы думаете у нас получится радуга в стакане? Но радугу мы будем делать только из основных цветов.
Воспитатель: Ребята перед вами стаканчики пронумерованы, нам нужно в стаканчики насыпать сахар. В 1-ый стакан 2 ложку, во 2-ой – 3 ложки, в 3-ий – 4 ложки и в 4-ый стакан 5 ложки сахара. Затем нам нужно в размешать сахар.
Ребята нам нужно добавить воды.
Что произошло?
Ответы детей: сахар растворился в воде.
А теперь нам нужно добавить краску.
Воспитатель: просит детей добавить краску в стаканы в 1-ый стакан красною, во 2-ой – жёлтую, в 3-ий – зелёную и в 4-ый синею.
Воспитатель: А сейчас что произошло с водой?
Ответы детей: Вода окрасилась.
Воспитатель: Да правильно, вода окрасилась в тот цвет в который мы добавили краситель, то есть краска растворилась в воде.
Теперь берем чистый стакан. Набираем из стакана № 4 20 мл синей сладкой жидкости, и наливаем в чистый стакан.
-. Набираем из стакана № 3 20 зелёной сладкой жидкости, и добавляем по стенке стакана к полученной жидкости.
-. Набираем из стакана № 2 20 мл желтой сладкой жидкости, и добавляем по стенке стакана к полученной жидкости.
-. Набираем из стакана № 1 20 мл красной сладкой жидкости, и добавляем по стенке стакана к полученной жидкости.
Воспитатель: Ребята что у нас с вами получилось?
Ответы детей: Радуга.
Воспитатель: Да, правильно у нас получилась радуга. Молодцы ребята.
Ой, ребята у нас ещё остался песок? Интересно зачем нам профессор оставил нам его.
Как вы думаете песок растворится в воде?
Ответы детей: да/ нет.
Давайте проведем ещё один опыт и узнаем!
Перед детьми стоят стаканы с чистой водой, ребята добавляют в стакан с водой песок.
Песок в воде не растворяется.
Делаем из этого вывод: что вода растворят не все вещества.
Воспитатель: Вам понравился наш опыт?
Ответы детей: да.
За этот профессор нам оставил ещё одну эмблему.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю пройти к столу №4, и познакомиться с новым свойством воды плотность
Воспитатель рассказывает что такое плотность.
ОПЫТ № 4 «Лавовая лампа»
Воспитатель: Предлагаю сделать волшебную лавовую лампу.
Воспитатель: Нам с вами понадобится: стакан, краска,вода,растительное масло,несколько таблеток аспирина.
Сначала нальм половину стакана подсолнечного масла, в другом стакане добавляем чистую воду и краску.
Затем добавляем в масла окрашиную воду.
Воспитатель: Ребята, что у нас происходит?
Ответы детей: масла с водой не смешиваются
Воспитатель: Плотность масла меньше, чем воды, поэтому оно останется на поверхности и не станет смешиваться с водой.
Воспитатель: а теперь я добавлю в стакан с жидкостями шипучию.
Воспитатель: Ребята, что происходит?
Ответы детей: Цветная подкрашенная вода поднимается и, не смешиваясь с маслом
Воспитатель: Таблетки начинают выделять углекислый газ. Происходит за химическая реакция. Цветная подкрашенная вода поднимается и, не смешиваясь с маслом, вновь опускается. Так как плотность масла меньше чем воды.
(Особенно интересно наблюдать за процессом в темноте. Погасите свет и подсветите графин фонариком. У нас получится настоящая лавовая лампа.)
Воспитатель: Какое свойсво воды вы узнали?
Ответы детей: что вода имеет плотность, и не смешивается с маслом.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми подсказками профессора Чудакова, и научились правильно делать опыты побывав в научной лаборатории.
Голос: уважаемые посетители лабаратории, научная лаборатория закрывается, время посещения окончено.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажем волшебные слова.
Раз, два, три повернись в детском садике очутись!
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним где мы сегодня были?
Ответы детей: в научной лаборатории
Воспитатель: Какие свойства воды закрепили?
Ответы детей: прозрачность,, растворимость, что вода не имеет форму
Воспитатель да всё верно.
А какое новое свойство узнали?
Ответы детей, : плотность
Понравилось ли вам делать опыты?
Ответы детей: да
Воспитатель: что особенно было интересно?
Ответы детей:
Воспитатель, а в следующий раз мы с вами отравимся ещё в одно путешествие в песочную страну, там мы познакомимся со свойствами песка!