Людмила Андреева
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весёлая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : учить детей различать предметы по цвету (красный, синий, зелёный)с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов. Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький). Поощрять попытку детей повторять слова потешек за воспитателем.
Ход занятия.
Дети едут по группе «на поезде».
- Ехали мы ехали и на озеро приехали. Посмотрите какое красивое наше озеро. Нравится ли оно вам?
Публикация «Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Весёлая прогулка“» размещена в разделах
- Правда оно красивое? Я вам расскажу почему озеро такое красивое. Это волшебное озеро. Ребятки, что это такое?.(Камешки) Какие они (большие, маленькие, гладкие, шершавые) Сколько камешков (Много) А это что там в озере (Травка) Эта травка называется водоросли. Водоросли - это озёрная травка. Какого цвета водоросли (Зелёные).
- Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте её и узнайте кто ещё живёт в озере? «У родителей и деток вся одежда из монеток». Кто это? (Рыбки).
Посмотрите это рыбки. Какие рыбки? Это большие рыбки - это рыбки маленькие. Рыбки –мамы у нас не только красивые, но и грустные. Грустные они потому что у них потерялись рыбки- детки. Давайте посмотрим, где спрятались рыбки- детки. Вот- они спрятались в зелёных водорослях. Поможем мамам - рыбкам найти их деток? (Поможем) Эта мама- рыбка какого цвета (Красного) Найдите красных рыбок- деток. Они какие? (Маленькие, красные) Всех рыбок отыскали. Посмотрите какая стала довольная мама- рыбка, красного цвета, что нашлись её детки.
- А синяя рыбка ещё грустит- поищите-ка и её деток. Всех разыскали? Какие детки у синей мамы- рыбки? (Маленькие, синие). Умницы, гляньте какие радостные мамы и детки, что нашли друг друга. Сколько у этой мамы деток?
(Много) А мама? Одна.
А кто знает стихи про рыбок?
- Молодцы. Я сейчас тоже прочитаю вам стихотворение про рыбку.
«Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре.
Только рыбки след нигде
Мы не видели в воде.
Только темень, только тишь
Где ты, рыбка? Где ты спишь?»
- Подойдите все ко мне.
«Раз. два, три все повернитесь
Детки в рыбок превратитесь»
Игра-пляска: «На реке камыши расплясались там ерши.
Круг постарше, круг помладше, круг совсем малыши.
По реке ерши гуляли, веселились и играли.
Глянь, в траве, глазастая, глянь, в траве, зубастая.
Притаилась щука здесь, хочет рыбку щука съесть.
Наши ёршики ловки убегают вдоль реки»
-Побегали, устали. Домой в озеро возвратились.
- Станьте в кружок, мы с вами поиграем в другую игру.
Я буду щука. А вы ёршики. Успеют ли спрятаться ваши ручки?
Игра «Рыбка-рыбка-ёршик»
- Молодцы, все хорошо играли, все от щуки убежали.
А теперь «Раз, два, три все повернитесь в деток снова превратитесь»
- Садимся на паровоз и поехали-и-и.