Нина Володина
НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о лесе; в лесу растет много разных деревьев. Закрепить знания о диких животных, дать знания о том, что они сами себе добывают пищу. Учить узнавать и различать диких животных по особенностям внешнего вида: зайца, волка, медведя, лису. Развивать зрительное восприятие, память, мышление, активизировать и расширять словарь, дать новое понятие, что волк и лиса - это хищные животные. Развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, и совершенствовать игровые действия). Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Публикация «НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал: декорация зимнего леса – деревья (ели, рябины, березы, игрушечные животные небольшого размера: заяц, медведь, волк, лиса, колобок, плоскостные фигуры зверей и их детенышей, декорация берлоги, картина для игры «Кто спрятался за деревом».
Области: познания, коммуникация, художественная литература, физическая культура, здоровье.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
Вос-ль – Ой, ребята, кто же это к нам в гости закатился?
Дети - Колобок.
Вос-ль – Откуда это он к нам пришел?
Дети – Из русской народной сказки «колобок».
Вос-ль – А от кого он ушел?
Дети – От бабушки и от дедушки.
Вос-ль – А в какое время года это было?
Дети – Летом.
Вос-ль – А сейчас какое время года?
Дети – Зима.
Вос-ль – А почему вы так думаете?
Дети – Люди стали одеваться теплее и снег на улице.
Вос-ль – Ребята, а ведь колобок приглашает нас с собой в зимний лес.
(берет колобка в руки, а для этого нам нужно одеться теплее, раз на улице зима, а в лесу холодно, ветра сильные дуют. А колобок посмотрит, как вы умеете одеваться. (Последовательность одевания). Игровая ситуация – дети имитируют: штаны; кофта; шапка; шуба; валенки; варежки.
Вос-ль – Все оделись тепло, теперь можно отправляться в лес. В лесу ведем себя тихо, не шумим, а то всех зверей спугнем, а колобок нам будет показывать дорогу.
Вос-ль – Что мы видим вокруг себя в лесу? Какие деревья растут?
Дети – Много снега; березы; сосны; ели (подходят к деревьям).
Вос-ль – А что есть у всех деревьев?
Дети – Корни, ствол, ветки.
Вос-ль – А кого же еще можно увидеть и повстречать в лесу.
Дети – Зверей, птиц.
Вос-ль – Но, сейчас многие птицы куда улетели?
Дети – В теплые края, остались звери зимовать.
Вос-ль – Кто же это у нас спрятался, под деревом у нас в лесу? (Колобок подкатывается к этому дереву).
Дети – Заяц.
Вос-ль – Как узнали, что это заяц? Какой хвостик у него? Какая шерсть цветом летом у него, а какой становится зимой? А зачем он меняет ее?
Дети – Хвостик маленький. Летом шерстка серая, а зимой белая. Шерстку меняет, что бы его не заметили на снегу и в траве хищные звери (лиса, волк).
Вос-ль – А если все - таки выследила его лиса, как он будет спасаться?
Дети – Убегать и запутывать следы. И помогают ему в этом длинные, сильные задние лапы.
Вос-ль – Где же заячий домик?
Дети- Спит он под кустом в снежной ямке, а в сильные морозы зарывается в сугроб.
Вос-ль – Почему?
Дети – Так теплее.
Вос-ль – А что заяц ест зимой?
Дети – Обгладывает кору деревьев.
Вос-ль – Идем дальше (колобок катится дальше и останавливается, воспитатель читает загадку).
Серый, зубастый, по лесу рыщет телят, ягнят ищет.
Кто же это?
Дети – Волк.
Вос-ль – А как вы догадались, что это волк?
Дети – Он серый, грозно рычит, зубами стучит.
Вос-ль – А где живет волк?
Дети- В логове и охотится на зайца.
Вос-ль – Значит это не только дикое животное, но и хищное.
А в лесу очень холодно, поднимем воротники у пальто, снега очень много и идти по такому заснеженному лесу трудно надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег.
(Дети имитируют поднятие ног и воротника, а колобок катится дальше и показывает дорогу).
Посмотрите, какой большой сугроб! (Колобок останавливается около сугроба).
Как вы думаете, кто здесь спит?
Дети – Медведь.
Вос-ль – А как вы догадались?
Дети – Медведь всю зиму спит и зимует в берлоге. Натаскивает в берлогу много мха, елок, веток для того что – бы было тепло.
Вос-ль – Что медведь сосет всю зиму в берлоге?
Дети- Лапу. Он хорошо наедается за лето и у него появляется много жира, которого ему хватает на всю зиму. Зимой у медведицы появляются медвежата.
Вос-ль – А покажите, как передвигаются маленькие медвежата? Дети имитируют походку медвежат.
Отправляемся дальше за колобком.
А кто это притворился мертвой?
Дети – Лиса.
Вос-ль – А как вы догадались? Расскажите.
Дети – Шубка рыжая, хвост пушистый, ушки острые.
Вос-ль – А чем питается лиса?
Дети- Любит она мышей. Достает она их из под снега. Слух у нее хороший. Она слышит, как она там возятся и пищат. Учует и разгребает лапами снег. Она съедает за день много мышей.
Вос-ль- Ребята, а скажите, какие это все животные?
Дети – Дикие. Сами добывают себе пищу и строят дом.
Вос-ль – А какие животные встречались вам в сказке «Колобок»?
Дети – Заяц, волк, медведь и лиса.
Вос-ль – Наше путешествие в лес заканчивается, а колобок на прощание хочет с вами поиграть.
Д/и «Кто спрятался в лесу?» (Ставится макет – рисунок леса за каждым деревом спрятался зверь).
Вос-ль – Отгадайте, кто же спрятался в лесу?
Дети – Заяц. Ушки длинные, хвостик маленький беленький.
Дети – Медведь. Коричневого цвета, ушки маленькие круглые.
Дети – Волк. Серого цвета, злой, ушки торчком стоят.
Дети – Лиса. Рыжего цвета, хвост пушистый, ушки остренькие.
Вос-ль – Молодцы ребята! Вы понравились колобку, много знаете о диких животных, но ему пора возвращаться в сказку. Ну а что – бы вы не забыли наше путешествие, он хочет вас угостить. (Колобок угощает сладостями детей, дети прощаются с колобком.)