Ольга Быкова
НОД «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Цель: Формирование знаний у дошкольников о здоровом образе жизни
Задачи:
Образовательная
Закреплять знания детей о пользе овощей, фруктов и витаминов для здоровья.
Закрепить умение классифицировать продукты.
Публикация «НОД „Овощи и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, а еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Продолжать учить детей общаться в диалоге с воспитателем. Обогащать словарный запас детей.
Развивающая:
Расширять представление о разновидностях продуктов и их пользе.
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок
Развивать диалогическую речь. Формировать навык понимания и навык и выполнения команд воспитателя.
Воспитывающая: Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картинок, муляжей овощи фрукты, загадок, проведение дидактических игр, рисование рисунков, лепка овощей и фруктов, изготовление поделок из фруктов и овощей.
Оборудование:
Муляжи фруктов и овощей и других предметов, 3 корзинки, настоящие фрукты, разделочные доски, ножи, зубочистки.
Методы и приё мы:
Практические, наглядные, словесные, игровые.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются.
Дети:
Здравстсвуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, свежий ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую.
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель:
А знаете, дети, вы ведь не просто здоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, а это значит – здоровья желаю».
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Сейчас я его вам прочитаю: «Здравствуйте ребята! Что – то я совсем разболелся. У меня кружится голова, болит живот. Доктор сказал, что надо правильно питаться. Я вот тут пообедал: торт с лимонадом, чипсы, варенье и конфеты. Это моя любимая еда. Но мне почему- то стало только хуже. Что же мне делать? Ваш Карлсон».
Воспитатель: Ребята, а Карлсон правильно пообедал?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Это вредная еда и в ней нет витаминов.
Воспитатель: Правильно, А давайте мы поможем узнать Карлсону, какие есть полезные продукты.
Игра: «Самые полезные продукты». (Дети сортируют муляжи на полезные, не очень полезные и вредные.)
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти продукты?
Дети: В этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины необходимые человеку для полноценного роста и развития.
Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Крепкие, зеленые
Хороши соленые.
(Огурцы)
Неказиста, шишковата,
А придет за стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Капуста)
Щечки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена –
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Круглое, румяное
С дерева достану я.
На тарелку положу
«Кушая, мамочка!» - скажу.
(Яблоко)
На сучках висят шары
Посинели от жары.
(Сливы)
На лампочку похожа,
Но на ветвях висит,
Душиста, желтокожа
И хороша на вид.
(Груша)
Воспитатель: Про что были загадки?
Дети: про овощи и фрукты.
Воспитатель: Правильно и среди выбранных вами продуктов есть овощи и фрукты. И это не случайно. В них содержится большое количество витаминов и других полезных веществ. Поэтому они должны быть в нашем рационе регулярно.
Воспитатель: Ребята, а расскажите мне, что такое овощи?
Дети: овощи – это плоды растений, его съедобная часть. Люди сажают рассаду или семена в землю – ухаживают, поливают, рыхлят землю и осенью собирают урожай.
Воспитатель: Как растут овощи? Только на поверхности земли?
Дети: Под землёй (корнеплоды)
Воспитатель: А что же такое – фрукты?
Дети: Фрукты – сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.
-Ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?
(в сыром, варёном)
-Что из овощей можно сделать? Варить суп, жарить овощи, тушить овощи, салаты.
А из фруктов, что можем делать? Компоты, варенья, соки, салаты, джемы.
Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу готовить одно очень полезное и вкусное блюдо. Называется оно «Фруктовая пирамидка».
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А что бы узнать какие фрукты нам будут нужны, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Чудесный мешочек». (Детям раздаются непрозрачные мешочки с фруктами. Дети на ощупь определяют какой фрукт спрятан в мешочке; проверяем правильность ответов, фрукты скрадываем на поднос).
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим, что нам для этого нужно. (Рассматриваем алгоритм приготовления).
Дети: Сначала нужно помыть руки с мылом, надеть фартуки, помыть фрукты, приготовить нужное оборудование, затем нарезать фрукты на разделочной доске и собрать на зубочистку из кусочков фруктов пирамидку.
Воспитатель: Но прежде чем нам заняться приготовлением «Пирамидки», разомнё м свои пальчики:
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин, (Левую руку сжать в кулак, правой обвести её)
Много нас, а он один. (Показать десять пальцев, потом один)
Это долька – для ежа, (По очереди загибать пальцы, начиная с большого)
Это долька – для чижа,
Это долька – для утят,
Это долька – для котят,
Это долька – для бобра, А для волка – кожура. (Показать пустую ладошку)
Он сердит на нас, беда! (Спрятать руки за спину)
Разбегайтесь кто куда.
Приступаем к практической работе. В процессе уточняем правила пользования ножом. Задаются вопросы детям: если засушить виноград, что получится? (изюм) А яблоки и груши? (сухофрукты). Сливы? (чернослив). Абрикосы? (курага) и т. д.
После приготовления, дети убирают рабочее место и дегустируют приготовленное блюдо.
Воспитатель: Ребята, а давайте пошлём Карлсону немножко нашего угощения.
Дети: Давайте.