Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка»

Наталья Багаева
Конспект открытой НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД открытого занятия по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи: формировать умение эмоционально воспроизводить содержание сказки; формировать интерес к устному народному творчеству;

развивать фантазию, навыки подражания;

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование: ноутбук, ширма, куклы для сказки «Колобок», тропинка в лес, модели деревьев.

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе „Сказка для медвежонка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности:

Социально – коммуникативное – беседа, встреча с медвежонком; познавательная – беседа; игровая – кукольный спектакль, ритмическая гимнастика.

Уметь эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться; подражать животным, импровизировать; проявлять творческую инициативу; доброжелательно относиться друг к другу.

Содержание НОД.

На столе иллюстрации к сказкам перевернутые вниз картинкой.

0. Воспитатель: - Дети, на столе карточки. Вам интересно, что на них нарисовано. Каждый возьмите карточку, посмотрите на нее и отгадайте название сказки (дети называют)

- Дети, а какие еще сказки вы знаете?

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Сообщение темы.

Воспитатель: Сказка по лесу идёт –

Волшебная палочка нас поведет.

3. Путешествие в лес.

Под запись «Прогулка по лесу» идём по узенькой тропинке, под ветками деревьев, перепрыгиваем через ручеёк. Выходим к сказочному лесу.

4. Встреча с медвежонком.

Воспитатель:

Здравствуй лес, чудесный лес!

Полный сказок и чудес! (слышен плач….

-Дети, кто это плачет? (из - за дерева выходит)

Дети: медвежонок.

Воспитатель: Что случилось с тобой?

Медвежонок : Я потерялся, я не знаю где моя мама.

Воспитатель: Не расстраивайся, твоя мама обязательно тебя найдёт. А чтобы ты успокоился, ребята покажут тебе сказку.

Воспитатель: - Ребята, покажем медвежонку сказку?

Дети : Да

Воспитатель : - Мы покажем кукольный спектакль «Колобок»

Воспитатель: А как называют людей, которые управляют куклами?

Дети: Кукловоды.

Воспитатель:

- Кукловоды проходите за ширму. А другие дети будут зрителями. Я буду ведущей.

И ты медвежонок усаживайся по удобнее.

5. Кукольный спектакль «Колобок».

Рассказчик : Дед и баба жили-были

Колобок они слепили.

В жаркой печке испекли,

И к окошку поднесли.

Баба:

Испекла я колобок для деда,

Остывать поставила до обеда.

Дед:

Бабушка молодец

Лучше всех печет колобки.

Баба: (со слезами)

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

А Колобка и след простыл.

Дед:

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Колобок:

Я Колобок – румяный бок

До чего же я хорош

Ты такого не найдёшь!

Рассказчик : Он катился, не скучал,

Вот и зайца повстречал.

Заяц: (поёт)

Я зайка, попрыгайка.

Я морковку обожаю,

А волков не уважаю.

(говорит) Ты откуда, Колобок

Колобок – румяный бок?

Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Зайка,

Я тебе песенку спою.

(поёт) С Дедом, с Бабой не простился,

Просто взял и покатился.

И от зайца на лугу

Я подавно убегу.

Рассказчик : Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Он катился, не скучал,

Вот и волка повстречал.

Волк: (поёт)

Про меня, про волка,

Говорят, что страшный,

Зубастый и опасный.

(говорит) Ты откуда, Колобок

Колобок – румяный бок?

Я тебя съем.

Колобок:

Не ешь меня, Волк,

Я тебе песенку спою.

(поёт) С Дедом, с Бабой не простился,

Просто взял и покатился.

Мимо зайца на лугу.

И от волка убегу!

Рассказчик : Он катился, не скучал,

И медведя повстречал.

Медведь : (поёт)

Я мишка-медвежонок,

Я мёд люблю покушать,

И сказочки послушать.

(говорит) Ты откуда, Колобок

Колобок – румяный бок?

Я тебя съем.

Колобок:

Не ешь меня, Медведь,

Я тебе песенку спою.

(поёт) С Дедом, с Бабой не простился,

Просто взял и покатился.

Я от зайца убежал.

Волка видел – не дрожал!

И от мишки я в лесу

Бок румяный унесу!

Рассказчик : Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Вот и встретил он в лесу

Очень хитрую лису.

Лиса: (поёт)

Я рыжая лиса.

Мой хвост – моё богатство,

А мордочка – краса.

(говорит) Ты откуда Колобок

Колобок – румяный бок?

Я тебя съем.

Колобок:

Не ешь меня, Лиса,

Я тебе песенку спою.

(поёт) С Дедом, с Бабой не простился,

Просто взял и покатился.

Я от зайца убежал.

Волка видел – не дрожал!

Я от мишки убежал.

А от тебя Лисичка

И подавно убегу.

Рассказчик : Всё услышала лисица,

Но хитрющая косится.

Лиса: Я услышать не могу,

Сядь на верхнюю губу.

Колобок: (говорит)

Послушай, Лиса,

Как птицы песенки поют.

Рассказчик : Отвернулась лиса в другую сторону,

А колобок тем временем убежал.

Погоревала лиса.

Да делать нечего.

Отправилась она голодная в лес.

А колобок вернулся домой.

И больше никогда из дома не убегал.

(Дети выходят с куклами на поклон)

6. Встреча с медведицей.

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Понравилась

она тебе, Медвежонок? А вам ребята?

(слышится рычание)

Медвежонок : Мама!

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Медведица.

Медведица : Спасибо дети, что вы нашли моего сыночка. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу с вами поиграть вас угостить сладостями.

7. Ритмическая гимнастика «Милая мама».

Медвежонок : Мама, а давай станцуем с ребятами наш любимый танец (танцуют)

(медведица и медвежонок уходят)

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Палочка нам помоги, в детский сад нас возврати.

10. Подведение итогов.

Вот мы и снова в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что для вас было самым интересным?

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 15:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Багаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД