Людмила Васильченко
НОД «Осень» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.
Задачи
• Закреплять знание детей о деревьях, разнообразии листьев.
• Развивать сенсорное ощущение
• Воспитывать любовь к прекрасному, взаимоуважение, взаимовыручку.
Публикация «НОД „Осень“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам
Оборудование: картинки с изображением птиц (перелетных и неперелетных) коробок (посылка) с овощами; лук, морковь, картофель, перец болгарский, помидор; осенние листья; тополя, дуба, клена; альбомные листы, краски, кисточки, неразливайки, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
- Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени. (На улице становится прохладно. Листопад. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод).
- Ребята, какие вы у меня молодцы! Отгадайте еще одну загадку:
Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала. (Птица).
- А какие бывают птицы? (Перелетные и неперелетные - зимующие).
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру.
Каждый из вас возьмет по картинке. Перелетные вы будете складывать на стол, где изображено солнце, а зимующие на стол, где нарисована снежинка. (Дети выполняют задание).
После того как все картинки разложили, воспитатель проверяет и обсуждают вместе с детьми их ответы.
- Ребята, а вы знаете, что осень - это самая красивая пора, когда на улице много разноцветных красок.
- Какие краски использует Осень, чтобы разукрасить листья? (желтые, оранжевые, красные).
- Ребята, а кто из вас знает сколько месяцев длится осень7 (Три!
- Перечислите их, пожалуйста: (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Месяц сентябрь — начало осени, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему? (На улице листопад). А ноябрь - поздней осенью. (показ картинок)
Вдруг слышаться стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, а там никого нет, один только коробок стоит, обклеенный листьями.
- Ребята, - это же посылка от Осени. Давайте поглядим, что в ней. (Воспитатель заглядывает внутрь). Ребята, в этой посылке чудесный мешочек. Вам нужно будет наощупь угадать какие овощи подарила нам Осень. (Проводиться игра).
Ребята, а теперь вам я хочу предложить поиграть в игру «Сбор осенних листьев».
Мы разделимся на три команды. Первая команда собирает листья клена, вторая - листья дуба, третья – листья берёзы.
(Дети собирают листья под музыку). После игры воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
- Какие, вы все молодцы!
- Ребята, как прекрасна осень в наших краях! Посмотрите, как в своих картинах Левитан, Шишкин, Васильев воспевали красоту осени. (показ репродукций). Осень в дорогие убранства нарядила деревья. Дубы в медную кованую бронь, липы в тяжёлый убор из золотой парчи, кусты разукрасила в разные цвета – жёлтый, ярко-красный. Одни сосны да ели остались в зелёных платьях. От этого ещё краше смотрятся наши леса.
- Я вам предлагаю нарисовать осенний лес. Сначала нарисуйте эскиз простым карандашом, затем разукрасьте его красками. Не забывайте про детали (травинки, цветы, насекомые, паутинки, птицы, грибы). Они украшают картины, делают их интереснее и непохожими друг на друга.
Самостоятельная деятельность детей.
Релаксация. Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые рисунки. Мы из них сделаем выставку, чтобы все могли любоваться вашими работами.