Елена Халюткина
НОД по оригами «Воздушный змей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по оригами в старшей группе
Воспитатель: Халюткина Е. В. МАДОУ №15 «Югорка», г. Мегион
Программное содержание: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.
Материалы и оборудование: Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, нитка, клей.
Ход:
Воспитатель: Поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Публикация «НОД по оригами „Воздушный змей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воздушный змей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, сегодня ветреная погода и к нам в окно залетел гость, а чтобы понять, кто это угадайте загадку:
Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится,
Пусть кружит под облаками –
Хвостик я держу руками.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте послушаем его, как он к нам попал?
Воздушный змей : Меня занесло к вам попутным ветром. У вас здесь так весело и красиво, что мне захотелось к вам в гости. А еще говорят, что вы ребята всем помогаете, кто попадает в беду. А мне как раз нужна помощь.
Воспитатель: Мы очень рады тебя видеть, а что же у тебя случилось?
Воздушный змей : Дело в том, что я совсем один летаю по небу и мне грустно.
Воспитатель: Мы можем тебе помочь. Ребята, чем мы можем помочь воздушному змею?
Дети: Можно сделать из бумаги таких же воздушных змей.
Воздушный змей : Ребята, я буду вам очень признателен.
Воспитатель: А для начала я предлагаю рассмотреть, какие виды змеев существуют.
(Показ иллюстраций с различными видами воздушных змеев).
Воспитатель: А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)
Рассказ воспитателя.
Первый воздушный змей поднялся в небо 25 веков назад. Тогда ещё никто не мог объяснить, почему взлетает воздушный змей, и какие силы действуют на него в полете. В начале прошлого века воздушные змеи широко применялись и для метеорологических исследований, с их помощью ученые поднимали приборы на высоту более 1000 м и измеряли скорость ветра, температуру и влажность воздуха, атмосферное давление.
Так что же такое воздушный змей? Воздушный змей - привязной летательный аппарат. Поддерживается в воздухе давлением ветра на поверхность, поставленную под некоторым углом к направлению движения ветра и удерживаемую леером с земли.
Второе воскресенье октября - Всемирный день воздушных змеев, в этот день любители воздушных змеев во всем мире запускают своих летающих "питомцев" И в настоящее время интерес к воздушным змеям не потерян - творческая мысль изобретателей многих стран рождает все новые и новые конструкции змеев.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие необходимые условия нужны для того, чтобы воздушный змей летал? Правильно, ветер и ясная погода.
Воспитатель: Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев и потом запускать их на улице? (Да)
Мы, ребята, с вами изготовим самого простого воздушного змея.
Давайте сначала разомнем ручки. А наш гость посмотрит на нас
Пальчиковая гимнастика:
ЗМЕЙКА
Посмотрите-ка, друзья,
У меня живт змея!.
По дивану, по коврам
Может ползать тут и там.
Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот
За лягушками ползт.
Нет у этой змейки глаз
И поймала в этот раз
Не лягушек, не стрекоз,
А ребночка за нос.
Одна рука - "змея". Медленно вращаем кистью руки. Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом). Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь). Волнообразные движения рукой "Змея" хватает за нос партнёра по игре.
Самостоятельная деятельность:
Воспитатель: Квадрат бумаги складывается по диагонали, т. е. совмещая противоположные углы. Сгиб хорошо проглаживается и вновь разворачивается. Затем каждый угол загибается так, чтобы его край совместился с линией сгиба. После этого небольшие уголки отгибаются в противоположную сторону. При помощи клея приклеим хвостик нашему змею и ниточку. Пусть наш змей будет веселый и красивый. Для этого наклеим ему глазки, ротик.
Друзья для нашего гостя змея готовы.
Воздушный змей : Ребята, большое вам спасибо. Теперь мне скучать не придется с такими замечательными, красивыми и веселыми воздушными змеями. Можно я немного с вами поиграю, прежде чем отправлюсь в путь со своими новыми друзьями?
Дети: Да, конечно.
Рефлексия.
Кто к нам сегодня прилетел в гости? Какую поделку мы с вами сделали? Какие необходимые условия нужны, чтобы воздушный змей летал?
Молодцы, ребята, все постарались на славу.
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Не забываем убирать свое рабочее место.