МААМ-картинки

НОД по оригами «Воздушный змей» в старшей группе (1 фото)

Елена Халюткина
НОД по оригами «Воздушный змей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по оригами в старшей группе

Воспитатель: Халюткина Е. В. МАДОУ №15 «Югорка», г. Мегион

НОД по оригами «Воздушный змей» в старшей группе

Программное содержание: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

Материалы и оборудование: Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, нитка, клей.

Ход:

Воспитатель: Поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Публикация «НОД по оригами „Воздушный змей“ в старшей группе» размещена в разделах

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня ветреная погода и к нам в окно залетел гость, а чтобы понять, кто это угадайте загадку:

Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится,

Пусть кружит под облаками –

Хвостик я держу руками.

(воздушный змей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте послушаем его, как он к нам попал?

Воздушный змей : Меня занесло к вам попутным ветром. У вас здесь так весело и красиво, что мне захотелось к вам в гости. А еще говорят, что вы ребята всем помогаете, кто попадает в беду. А мне как раз нужна помощь.

Воспитатель: Мы очень рады тебя видеть, а что же у тебя случилось?

Воздушный змей : Дело в том, что я совсем один летаю по небу и мне грустно.

Воспитатель: Мы можем тебе помочь. Ребята, чем мы можем помочь воздушному змею?

Дети: Можно сделать из бумаги таких же воздушных змей.

Воздушный змей : Ребята, я буду вам очень признателен.

Воспитатель: А для начала я предлагаю рассмотреть, какие виды змеев существуют.

(Показ иллюстраций с различными видами воздушных змеев).

Воспитатель: А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)

Рассказ воспитателя.

Первый воздушный змей поднялся в небо 25 веков назад. Тогда ещё никто не мог объяснить, почему взлетает воздушный змей, и какие силы действуют на него в полете. В начале прошлого века воздушные змеи широко применялись и для метеорологических исследований, с их помощью ученые поднимали приборы на высоту более 1000 м и измеряли скорость ветра, температуру и влажность воздуха, атмосферное давление.

Так что же такое воздушный змей? Воздушный змей - привязной летательный аппарат. Поддерживается в воздухе давлением ветра на поверхность, поставленную под некоторым углом к направлению движения ветра и удерживаемую леером с земли.

Второе воскресенье октября - Всемирный день воздушных змеев, в этот день любители воздушных змеев во всем мире запускают своих летающих "питомцев" И в настоящее время интерес к воздушным змеям не потерян - творческая мысль изобретателей многих стран рождает все новые и новые конструкции змеев.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие необходимые условия нужны для того, чтобы воздушный змей летал? Правильно, ветер и ясная погода.

Воспитатель: Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев и потом запускать их на улице? (Да)

Мы, ребята, с вами изготовим самого простого воздушного змея.

Давайте сначала разомнем ручки. А наш гость посмотрит на нас

Пальчиковая гимнастика:

ЗМЕЙКА

Посмотрите-ка, друзья,

У меня живт змея!.

По дивану, по коврам

Может ползать тут и там.

Хоть и нет у змейки ножек,

Очень быстро по дорожке,

Широко открыв свой рот

За лягушками ползт.

Нет у этой змейки глаз

И поймала в этот раз

Не лягушек, не стрекоз,

А ребночка за нос.

Одна рука - "змея". Медленно вращаем кистью руки. Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом). Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь). Волнообразные движения рукой "Змея" хватает за нос партнёра по игре.

Самостоятельная деятельность:

Воспитатель: Квадрат бумаги складывается по диагонали, т. е. совмещая противоположные углы. Сгиб хорошо проглаживается и вновь разворачивается. Затем каждый угол загибается так, чтобы его край совместился с линией сгиба. После этого небольшие уголки отгибаются в противоположную сторону. При помощи клея приклеим хвостик нашему змею и ниточку. Пусть наш змей будет веселый и красивый. Для этого наклеим ему глазки, ротик.

Друзья для нашего гостя змея готовы.

Воздушный змей : Ребята, большое вам спасибо. Теперь мне скучать не придется с такими замечательными, красивыми и веселыми воздушными змеями. Можно я немного с вами поиграю, прежде чем отправлюсь в путь со своими новыми друзьями?

Дети: Да, конечно.

Рефлексия.

Кто к нам сегодня прилетел в гости? Какую поделку мы с вами сделали? Какие необходимые условия нужны, чтобы воздушный змей летал?

Молодцы, ребята, все постарались на славу.

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Не забываем убирать свое рабочее место.

Публикации по теме:

«Воздушный змей» из потолочной плитки — мастер-класс«Воздушный змей» из потолочной плитки — мастер-класс «Воздушный змей» из потолочной плитки. Мастер-класс. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сейчас зима и за окном минус двадцать восемь,.

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик» Задачи: - Продолжить учить детей составлять композицию; знакомить детей с правилами наклеивания; - Закреплять знания основных цветов:.

Фотоотчет «Оригами в старшей группе «Рыбкина семья»Фотоотчет «Оригами в старшей группе «Рыбкина семья» Уважаемые коллеги! После дня Нептуна, который прошёл у нас в детском саду, дети старшей группы с удовольствием складывали из бумаги рыб.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Ракета»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Ракета» Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать ракету способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, усидчивость,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

ООД в старшей группе оригами «Мухомор»ООД в старшей группе оригами «Мухомор» Цель: закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем.

Сценарная карточка дня «Воздушный дозор» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.02.18___Тема модуля: «Готовлюсь Родине служить» Идея: дети знакомят Мальчиша Алешу с родами войск Российской.

Воздушный змей для интерьера. Мастер-классВоздушный змей для интерьера. Мастер-класс Всем друзьям и гостям моей странички доброго и хорошего выходного дня. Сегодня хочу предложить вашему вниманию совсем несложный мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по оригами «Воздушный змей» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 17:31
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по оригами «Воздушный змей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Халюткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД