Елена Букреева
Интегрированная НОД с использованием нетрадиционной аппликации «Красавица зима»
НОД оопр «Красавица-зима»
Цель. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях природы.
Задачи
«Образовательные:
обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку;
обобщение и систематизация знаний детей о зиме;
освоение новых техник аппликации (нити);
обогащать словарь детей прилагательными;
Оздоровительные:
Публикация «Интегрированная НОД с использованием нетрадиционной аппликации „Красавица зима“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
создать двигательно-игровые условия в процессе которых, дети развивают скорость, ловкость, ориентировку в пространстве.
Активизация иммунных сил организма.
Развивающие: развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы. Продолжать работу по расширению словарного запаса детей. Продолжать работу по звукопроизношению детей.
Воспитательные: воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности, умения видеть красоту зимней природы;
Бережное отношение к своему здоровью, желание заниматься физкультурой и спортом.
Предварительная работа:
Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке, рассматривание иллюстраций.
Средства создания образовательной среды: экран, компьютер, презентация, видеоролик «Волшебные звуки зимы» (А. Вивальди «Зима», аудиозапись “ Метель”, музыка П. И. Чайковского; клеёнки, соль, столовая ложка, тарелка, салфетки,массажные шарики «Су-Джок»
Ребята под музыку входят в развивающий центр, встают полукругом.
Ведущая: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:
Дети: Мы спешим сказать вам – «Здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Мы спешим сказать вам - «Благости!»,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Мы спешим сказать вам – «Радости!»,
Удач, успехов и везенья!
И прекрасного настроения.
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…
Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? А для этого, нужно отгадать загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
И землю белым снегом
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Кто же это? (Зима).слайд1
Дети: Зима!
Волшебница Зима : Здравствуйте, мои друзья,
Всех Вас рада видеть я.
Я – Волшебница Зима. Своими щедрыми руками я землю снегом укрываю.
Скажите, ребята, а Вы не боитесьхолода, снега, мороза?
Дети: Нет!
Волшебница зима : Тогда предлагаю Вам отправится в мои снежные владения. Но путь туда труден, Вам придется пройти нелегкие испытания. Сможете ли Вы проявить силу, ловкость, смекалку?
Дети: Да!
Волшебница зима : Что ж вот и первое задание, нужно отгадать загадки.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз). Слайд 2
Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает. (иней) Слайд 3
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег). Слайд 4
Волшебница зима : Все верно,ребята, с загадками Вы справились, теперь следующее испытание. Чтобы попасть в мои владения, нужно пройти по узенькому мостику, подлезть под кустик, присыпанный снегом и попасть снежком в цель. Вы готовы?
Дети: Да!
Волшебница- зима : Тогда начнем. Встаньте в колонну друг за другом, руки поставьте на пояс, чтобы удержать равновесие, когда будете идти по мостику. Чтобы подлезть под кустик, нужно сильно наклониться, а чтобы попасть снежком в цель, хорощо прицелиться. как только пройдете испытание, нужно встать в колонну за последним ребенком.
Дети поточно проходят по канату, подлезают под дугу, метают в цель.
Волшебница-зима : Молодцы ребята, все испытания прошли, а вот и мои владения-посмотрите- как красив зимний лес!
ВоспитательПосмотрите, какая красота!Слайд 5
Появляется слайд, изображающий метель в сопровождении звуков ветра и хруста снега. Слайд 6
Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?
Дети: Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега.
Воспитатель: Как можно описать словами зимний воздух?
Дети: Тихий, прохладный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.
Воспитатель: Какой бывает зимний ветер?
Дети: Холодный, ледяной, порывистый
Волшебница-зима : С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» Покажите, как дует слабый ветерок. А теперь сильный (дети имитируют).
Волшебница-зима : Ребята, давайте немного поиграем, хотите?
Дети: ДА!
Волшебница-зима : Тогда повторяйте за мной.
Физминутка. Игровое упражнение “ Снежок” (развитие положительных эмоций, воображения)
Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.
Под ногами хрустит Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки,
Легкий, как пушок. показывая руками, как идет снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо –в лево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз.
Над полянкой полетел. Легкий бег врассыпную.
А потом на землю пал, Присесть, обнять колени.
До весны там пролежал.
Воспитатель: Откуда же берется снег?
Дети: Он подает из тучи.
Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые. Дети ищут, но не находят.
Слайд 7
Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.
Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)
Волшебница Зима : В моем лесу есть замечательная лаборатория. Она называется «Снеговичок». Давайте пройдем в нее и проведем небольшой эксперимент.
Слайд8 Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
II часть
Новый слайд – зимний пейзаж. Слайд 9
Воспитатель: Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля!
А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный.
Волшебница зима :Ребята, Вам понравился эксперимент?
Дети: Да!
Волшебница-зима :Что ж тогда, мои друзья,
Предлагаю поиграть Вам я
Ко мне скорее подходите,
Снежинки волшебные берите.
(раздаёт массажные шарики «Су-Джок»)
Возьмем снега мы немножко
Снежки слепим мы в ладошках
Мы в руках снежки катаем,
Взад-вперед мы их гоняем
Наши ручки мы размяли
И комочки все убрали
А теперь пора творить
Снежинку красивую мастерить.
Садитесь на стульчики и давайте попробуем сделать снежинку.
(после игры выполняем аппликацию «Снежинка» из шерстяных нитей, нити обмакиваем в клей и клеем на клеёнку).
Волшебница зима :
Спасибо за работу Вам друзья, какие необыкновенные получились снежинки, но им нужно немного застыть. Давайте в это время поиграем.
Игра:«Льдинки –снежинки»
Волшебница-зима : Сейчас на счет раз, два, три- повернись в льдинки превратись, Вы превратитесь в прекрасные льдинки, и мы попробуем из Вас сделать снежинку.
Когда я буду читать стихотворение, Вы льдинки будете летать по всему залу, как только прозвучит команда «Раз, два, три снежинку собери» Вам нужно построить снежинку.
«В небе очень высоко жили-были льдинки
И мечтали льдики те, как-бы стать снежинкой.
Раз, два, три –снежинку собери.»
Дети перестраиваются в две команды и собирают снежинку. Сначала из положения стоя, затем сидя и лежа.
Волшебница-зима : Как же весело мы с Вами поиграли. Но у меня еще очень много дел, а Вам пора возвращаться в детский сад. Ребята, смотрите наши снежинки уже замерзли, давайте подари их нашим гостям.
Воспитатель читает стихотворение, дети дуют на снежинку.
Воспитатель: В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко
После стихотворения дети дарят гостям снежинки.
Волшебница зима :Ребята, а за Вашу доброту, я Вас щедро одарю.
В конце занятия Волшебница- зима дарит детям угощение.
Воспитатель: Дорогие гости, наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.