Людмила Кутузова
Конспект НОД по математике в средней группе «Отправляемся на поиски Шарика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Образовательная область познание (математика) в средней группе.
Тема: «Отправляемся на поиски Шарика»
Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, употреблять в речи слова длиннее- короче, шире- уже. Учить понимать количественное и порядковое назначение числа. Пользоваться выражениями: «Который по счету?», «Какой по порядку?» Правильно определять количество предметов независимо от их разного расположения в пространстве. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Отправляемся на поиски Шарика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход занятия
Ребята, у бабушки в деревне пропал щенок- Шарик. Она очень просит нам его отыскать.
-Вы хотите помочь ей?
На нашем пути может встретиться много препятствий, давайте к ним подготовимся.
Выполняется упражнение по кинезиологии «Кулачки»
-Дети, посмотрите, как разлилась река! Откуда же появилось столько воды? Правильно, наступила весна, лед растаял, вот река и разлилась! Но нам надо продолжить поиски Шарика.
-А как мы переберемся на тот берег?
-Правильно нужно построить мост. Какой ширины он должен быть, чтобы по нему могли пройти одновременно два человека?
-А какой длины должен быть мост? Правильно, он должен равняться длине реки.
Дети путем сравнения находят дощечку нужной длины и ширины и переходят на другой берег.
-Дети, перед нами новое препятствие. Посмотрите, рядом с камнями, выложенными в ряд, сидит лягушонок, он приготовил для вас новое задание.
-Лежали у дороги камни. Под первым из них жила серая мышка; под вторым – рыжая мышка; под третьим – человечек из каштанов; под четвертым – гном; а под пятым – я, лягушонок. Воспитатель иллюстрирует рассказ лягушонка на фланелеграфе.
-Человечка решил навестить его приятель. Кто поможет ему найти дом человечка?
-В котором по счету доме он живет? Правильно в третьем. Человечек в это время гулял. Когда он вернулся, то увидел, что его дом занят.
-Который по счету дом занят? (3-ий)
-Серая мышка пошла в гости к Гномику. В который по счету дом она пошла?
-В 4-ый.
- Засиделась она и в темноте никак не может найти свой дом.
-В котором по счету доме живет серая мышка?
- В 1-ом.
- А рыжая мышка отправилась в гости к лягушонку.
- В котором по счету домике жила рыжая мышка?
- А в который домик она отправилась?
- Правильно в 5-ый.
- Молодцы справились вы со сложным заданием и лягушонок мне шепнул где можно найти нашего Шарика. Нужно отправиться на лодке по реке. Но замок на лодке откроется если вы выполните еще одно задание.
- Ребята, нужно сравнить каких лодок больше: зеленых, которые стоят в ряд, или желтых, которые расположены по кругу.
Дети считают и сравнивают лодки, расположенные по разному,
и определяют, что лодок поровну.
Воспитатель предлагает детям поиграть: опустить желтые лодки в маленький таз с водой, зеленые- в большой.
Вспомнить с детьми, какие препятствия они встретили на своем пути.
Какие задания они выполнили?
Отметить еще раз самых активных детей.
Обратить внимание на щенка, который сидит на берегу реки. Он похож на Шарика.
- Вот обрадуется его хозяйка. Нам надо спешить возвращаться домой.