татьяна билькова
НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать математические знания детей в процессе социализации.
Задачи:
закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник;
выделить их свойства: форма, цвет, размер;
закрепить цвета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов ориентировать в пространстве;
развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Публикация «НОД по образовательной области „Познание“ в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Материал: «ковер-самолет», геометрические «заплатки», кукла Красная Шапочка, карточки с цифрами, дерево, птички 5 цветов, д/и «Ромашки и жуки»,2 конверта с геом. фигурами белого и серого цвета, д/и «Найди пару».
Ход занятия:
В:- Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадем мы в нее на волшебном «ковре-самолете» (воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши! Помогите починить ковер. На подносе лежат геом. фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки»,которые подходят для ремонта ковра.
В: - Назовите фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковер и повторяйте слова:
Наш ковер по небу мчится:
Что же снами приключится?
Попадем на нем мы с сказку,
А в какую? Где подсказка?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее.
Выходит Красная Шапочка.
В: - В какую сказку мы попали? Дети - Красная Шапочка
В: - Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку. к дому ее бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания.
- Какое сейчас время года?
- А какие месяцы весны вы знаете? (март, апрель, май)
-Сколько их? (3)
- Какие признаки весны вы знаете?
- Один из основных признаков - прилет птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на дерево.
- Красную птичку - вверх дерева;
- Синюю птичку – справа на дерево;
- Коричневую птичку – слева на дерево;
- Фиолетовую птичку – в середину дерева;
- Серую птичку – вниз дерева;
- А сейчас нам нужно выложить дорожку из цифр (от 1 до 5)
проверяем с детьми правильность выполнения задания.
В: - Ребята, мы пришли на полянку (игра «Ромашки и жуки») перед вами жуки, посадите жука на свой цветок.
В: - А кого в лесу боится Красная Шапочка.? (волка)
- А кто еще боится волка? (заяц)
Зайцы скачут скок-скок-скок
На зеленый, на лужок
Приседают, наблюдают, не идет ли волк?
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок
А затем присядку,
Чтоб согрелись лапки.
В: - Нам заяц оставил 2 конверта с заданием. Предлагаю разделиться на 2 команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геом. фигур.
- какого цвета ваш заяц? (белый)
- в какое время года заяц белый? (зимой)
- зайца, какого цвета выложила ваша команда? (серого)
- в какое время года заяц серый? (летом)
- Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?
Игра «Найди пару»
В: - Вот и довели мы Красную Шапочку до ее дома, прощаемся, садимся на «ковер-самолет» и улетаем в группу.