Ксения Нещеретная
Конспект НОД «Новый год у ворот» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ - детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарск
непосредственно образовательная деятельность
для детей 4-5 лет
разработала:
педагог – психолог
I квалификационной категории
Нещеретная К. А.
Татарск 2019
Цель: расширить и уточнить представления детей о празднике Новый год, а так же обобщить и систематизировать знания детей по данной теме.
ЗАДАЧИ
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД „Новый год у ворот“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
формировать представления детей о праздновании Нового года;
поддерживать интерес к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику;
воспитывать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику;
развитие концентрации внимания, памяти и мышления.
Социально-коммуникативное развитие:
развитие дружеских отношений между сверстниками, коммуникативные навыки;
развитие умения приходить на помощь главному герою;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Умение выслушивать друг друга;
совершенствовать партнёрские отношения в детском коллективе.
Физическое развитие:
развитие координации движения, равновесия;
развитие двигательной активности;
развитие мелкой моторики кистей рук.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу;
продолжить учит работать с клеем и видеть свой результат.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: групповая, музыкальное сопровождение, герой Снеговик, 15 снежинок, 2 ёлочки, 2 звезды и бумажные шарики, клей, конверт, песня «В лесу родилась ёлочка».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Речевая настройка: Мы хлопаем в ладоши – хлоп – хлоп,
Мы топаем ногами – топ – топ,
Головой качаем – вперёд-назад,
Руки поднимаем – раз,
Руки опускаем – два,
Пальчики покажем,
В кулачок зажмём,
Ладошками помашем
На стульчики тихо присели
И «Здравствуйте!» - сказали.
Предлагаю отгадать загадку и узнать, о чё м мы будем сегодня вести разговор:
Рады – рады все на свете
Рады взрослые и дети
В гости снова к нам пришла
Кто?. (красавица зима)
И ещё одна загадка: Не за горами любимый всеми праздник
Его прихода каждый ждёт
Тихоня и проказник
И пожилой и молодой
С ним повстречаться рады
Войдёт зимой он к нам с тобой
Пройдя пургу и переграды
Ребята, что за праздник к нам идёт? (Новый год)
- А что такое Новый год? Как вы думаете?
- Кто вспомнит, кому мы рассказывали на прошлом занятии всё о зиме и её особенностях? (ёжику).
- А что мы сделали ежику и лесным жителям? (пригласительные).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :
- Ребята, когда я шла к вам в группу, то в приёмной видела сугроб какой-то, предлагаю вам выйти и посмотреть, а кто же там прячется?
(идут в приёмную, а там Снеговик, он с ними здоровается и начинает вести диалог с детьми) :
Снеговик: Как вы знаете, я помощник Деда Мороза, доставляю ему от вас письма и разношу телеграммы. Я слышал, что вы уже разослали пригласительные на ёлку лесным жителям, но они не дошли, так как с волшебного пригласительного конверта исчезли все снежинки. Прошу вас, найдите эти снежинки, верните их на волшебный конверт и отправьте его Деду Морозу. Ну а мне пора, до свиданья детвора.
- Ну что попробуем найти снежинки. Готовы? Ну, тогда вперёд!
Мы пришли в зимний лес (ходьба по кругу)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны)
Справа берёзка в шубке стоит
Слева ёлка на нас глядит (руку отводим вправо и провожаем взглядом, тоже самое в левую сторону)
Снежинки в небе кружатся (движение фонарики вверх)
На землю красиво ложатся (приседают)
И первое задание - «Беседа по вопросам» :
В какое время года к нам приходит праздник Новый год?;
Как мы узнаем, что пришла зима?;
Чем вам нравится праздник Новый год?;
Это любимый праздник детей и взрослых?
Кто главные герои на ёлке?
- Смотрите, а вот и первая снежинка, предлагаю её приклеить (один из детей наклеивает снежинку на конверт).
Второе задание - «Наряди ёлочку»
- Смотрите, у нас ёлочки, а чего на них нет? Что украшает верхушку ёлки? (не хватает игрушек и звезды). Предлагаю их нарядить, одну ёлку украшают девочки, а другую мальчики (звучит песня «В лесу родилась ёлочка»)
- Наклеиваем ещё одну снежинку.
Третье задание – «Подбери рифму»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… снег.
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан…иней.
А на улице мороз
Щиплет щёки, щиплет…нос.
Мы не ели, мы не пили –
Бабу снежную …лепили.
Зимний спорт теперь нам ближе –
Помогают в этом…лыжи.
Льются слёзы у Оксанки –
У неё сломались…санки.
На льду погасли огоньки –
Снимаю я свои…коньки.
Зимним вечером видна
В небе жёлтая…луна.
Из трубы летят колечки –
Это дым из нашей…печки.
- Наклеиваем третью снежинку.
Но сначала предлагаю немного отдохнуть. Как вы знаете, ё лки бывают разные: высокие, широкие, узкие, низкие – давайте их покажем.
Динамическая пауза «Разные ёлочки»
Высокие – руки вверх, встать на носочки;
Низкие – присесть на корточки;
Широкие – развести руки в стороны;
Узкие – прижать опущенные руки к туловищу.
Четвёртое задание – «что висит на ёлке?»
Бусы да фонарики? (да)
И цветные шарики?
Книжки и тетрадки?
Булки, виноград?
Туфли и сапожки?
Вилочки и ложки?
Может крокодилы?
Панды и гориллы?
Звёздочки, конфеты?
Пироги, омлеты?
Мишура, хлопушки?
Яркие игрушки?
Вот какая ёлочка
Колкая иголочка.
- Наклеиваем ещё оду снежинку.
Пятое задание – «найди снежинки»
- Ребята, непослушные снежинки разлетелись по группе. Найдите их.
- Вот мы и вернули на волшебный конверт пятую снежинку. А теперь подпишем конверт: кому – деду Морозу, куда – Великий Устюг. Подписали, а по том по дороге домой я опущу письмо в почтовый ящик.
Ну, а нам пора домой, повторяем все за мной:
Мы три раза хлопнули,
И три раза топнули,
Глазки закрыли…
А теперь открыли…
Вот мы и в саду!
- А теперь приглашаю всех пройти на ковёр, прилечь, закрываем глазки и слушаем мой голос:
Релаксация «Лёгкая снежинка»
Лёгкая снежинка – белая пушинка
Легла на ладошку отдохнуть немножко…
Лучики расслабила и прикрыла глазки
Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке…
Ветер, ты здесь не шуми
Нам снежинку не буди!
Пусть снежинка расслабляется
Сил надолго набирается
В путь далёкий силы надо
Ей лететь за снегопадом.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать
Руки вверх все поднимаем, глазки дружно открываем…
Заключительная часть (рефлексивный этап) :
- Кто к вам в гости приходил?
- О чём просил вас Снеговик?
- Какой праздник к нам скоро придёт?
-Как вы помогли Снеговику?
Кто считает, что у него всё получилось и он помог Снеговику поднимаете весёлый смайлик, а если вы считаете, что что-то у вас не получилось в помощи Снеговику, поднимаете грустный смайлик.
Ритуал прощания:
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся…