МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Незнайкин огород»

Анастасия Сергеевна Кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП «Незнайкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП «Незнайкин огород»

Цель: создать ситуацию для обобщения и закрепления знаний по ФЭМП.

Задачи:

1. Создать условия для демонстрации знаний и умений детей при самостоятельном выполнении заданий;

2. Способствовать уточнению знаний и ориентировки во времени (часы).

3. Содействовать формированию знаний о денежных единицах.

4. Создать условия для проявления умений составлять и решать арифметические задачи.

5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Незнайкин огород“» размещена в разделах

6. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Ход ОД:

(дети стоят в кругу, здороваются с гостями)

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня для ребят нашей группы пришло письмо (читаю).

«Здравствуйте, ребята! Пишу вам с просьбой о помощи. В нашем Цветочном городе наступила весна, а значит время для посадки огорода. Всегда этим занимался Знайка, но в этом году он уехал в Солнечный город на конференцию, а руководство посадками поручил мне. Я очень переживаю что могу растеряться и не справиться. Помогите мне, пожалуйста выполнить 6 заданий, я уверен, что вместе у нас все получится, потому что вы много знаете и умеете и быстро справляетесь с заданиями. Я же в благодарность, подарю вам книгу с историей о том, как мы побывали на Луне. Заранее спасибо, ваш Незнайка!

- Ребята, вы готовы помочь Незнайке? (Да). Тогда проведем разминку для ума – блиц опрос (игра с мячом, ответивший ребенок занимает место за партой)

- Посчитай до 10 ; Сколько месяцев в году; назови части суток; посчитай до 10 двойками; у кокой фигуры нет ни начала ни конца; назови предшествующее число числу 7 и т. д.

(дети занимают места)

Воспитатель: Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним правила поведения во время занятий:

Во время занятия сиди спокойно и веди себя …. (достойно)

Стол и стул, это не кровать на них нельзя (лежать)

Ответить хочешь - не шуми, а только …. (руку подними)

А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом.

Воспитатель: Итак, в первом задании Незнайка просит нас помочь определить нужное время на часовом циферблате. Какая стрелка указывает на часы? (короткая). Какая стрелка указывает на минуты? (длинная).

- Рассмотрите циферблат часов в ваших тетрадях. Вставьте пропущенные цифры в пустые круги.

- Нарисуйте стрелки так, чтоб часы показывали 7 часов. Именно в это время Незнайка должен проснуться, чтобы всё успеть.

(После выполнения задания, воспитатель вывешивает образец на доске, а дети сами оценивают правильность выполнения задания)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Переходим ко второму. Для посадки огорода коротышкам нужно купить в магазине садово-огородные инструменты.

- Чем расчитываются за покупки в магазине? (деньгами)

- Какие виды денег существуют? (купюры и монеты)

- Как называются монеты в нашей стране? (копейки и рубли)

Обратите внимание на товары на доске. На каждом товаре есть ценник. Посмотрите на ценник и подберите соответствующие монеты. (На столе тарелочка с монетами разного достоинства. От каждого стола в роли покупателя выступает один ребенок)

- Ведро (13 р, лопата (18 р, лейка (20 р, шланг (10 р, грабли (15 р, семена (14 р)

Воспитатель: Со вторым заданием тоже справились. А теперь немного поиграем.

Физминутка

Мы с Незнайкой потянулись.

Раз нагнулись, два нагнулись.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть за парты надо сесть.

Воспитатель: Третье заданье. Возле домика на улице Одуванчиков Незнайка запланировал высадить ели. (Показываю изображение домика и «сажаю ель») Вам нужно подобрать ели такой же высоты.

- Как узнать высоту этой ели? (измерить)

- Чем можно измерить высоту (палочкой, она будет являться условной мерой)

- Чему равна высота ели (двум счетным палочкам). Напомню правила измерения: приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца.

Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка). Дети за столами выбирают ели нужной высоты и приклеивают на ватман.

Воспитатель: Переходим к четвертому заданию «Макет огорода». Незнайка просит нарисовать схему посадки овощей (работа в индивидуальных тетрадях)

1. В левом верхнем углу нарисуйте зеленый овал

2. В правом нижнем углу желтый треугольник

3. В середине листа нарисуйте красный круг

4. В левом нижнем углу нарисуйте коричневую трапецию

5. В правом верхнем углу нарисуйте синий прямоугольник

(Далее вывешиваю образец на доску, у детей происходит взаимопроверка тетрадей)

Воспитатель: Переходим к последнему заданию. На доске дана схема.

- Как вы думаете на какое арифметическое действие будет задача (Вычитание)

- Назовите числа, которые будут использоваться при решении этой задачи (4 и 6)

(Дети составляют задачи).

Вызванный к доске ребенок читает свою задачу. Дети определяют структуру задачи (условие, вопрос) и записывают решение в тетради

Воспитатель: Итак, мы вместе справились со всеми Незнайкиными заданиями. Вы большие молодцы, что не бросили Незнайку и выручили его, я вами горжусь. Интересные были задания? Какое задание понравилось больше всего? А теперь, как и обещал наш друг, он передал вам книгу с новыми приключениями. Всем спасибо!

Материалы к занятию

13 р 18 р 20 р

14 р 15 р 11 р

НОД по ФЭМП «Незнайкин огород»

Цель: создать ситуацию для обобщения и закрепления знаний по ФЭМП.

Задачи:

1. Создать условия для демонстрации знаний и умений детей при самостоятельном выполнении заданий;

2. Способствовать уточнению знаний и ориентировки во времени (часы).

3. Содействовать формированию знаний о денежных единицах.

4. Создать условия для проявления умений составлять и решать арифметические задачи.

5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Ход ОД:

(дети стоят в кругу, здороваются с гостями)

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня для ребят нашей группы пришло письмо (читаю).

«Здравствуйте, ребята! Пишу вам с просьбой о помощи. В нашем Цветочном городе наступила весна, а значит время для посадки огорода. Всегда этим занимался Знайка, но в этом году он уехал в Солнечный город на конференцию, а руководство посадками поручил мне. Я очень переживаю что могу растеряться и не справиться. Помогите мне, пожалуйста выполнить 6 заданий, я уверен, что вместе у нас все получится, потому что вы много знаете и умеете и быстро справляетесь с заданиями. Я же в благодарность, подарю вам книгу с историей о том, как мы побывали на Луне. Заранее спасибо, ваш Незнайка!

- Ребята, вы готовы помочь Незнайке? (Да). Тогда проведем разминку для ума – блиц опрос (игра с мячом, ответивший ребенок занимает место за партой)

- Посчитай до 10 ; Сколько месяцев в году; назови части суток; посчитай до 10 двойками; у кокой фигуры нет ни начала ни конца; назови предшествующее число числу 7 и т. д.

(дети занимают места)

Воспитатель: Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним правила поведения во время занятий:

Во время занятия сиди спокойно и веди себя …. (достойно)

Стол и стул, это не кровать на них нельзя (лежать)

Ответить хочешь - не шуми, а только …. (руку подними)

А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом.

Воспитатель: Итак, в первом задании Незнайка просит нас помочь определить нужное время на часовом циферблате. Какая стрелка указывает на часы? (короткая). Какая стрелка указывает на минуты? (длинная).

- Рассмотрите циферблат часов в ваших тетрадях. Вставьте пропущенные цифры в пустые круги.

- Нарисуйте стрелки так, чтоб часы показывали 7 часов. Именно в это время Незнайка должен проснуться, чтобы всё успеть.

(После выполнения задания, воспитатель вывешивает образец на доске, а дети сами оценивают правильность выполнения задания)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Переходим ко второму. Для посадки огорода коротышкам нужно купить в магазине садово-огородные инструменты.

- Чем расчитываются за покупки в магазине? (деньгами)

- Какие виды денег существуют? (купюры и монеты)

- Как называются монеты в нашей стране? (копейки и рубли)

Обратите внимание на товары на доске. На каждом товаре есть ценник. Посмотрите на ценник и подберите соответствующие монеты. (На столе тарелочка с монетами разного достоинства. От каждого стола в роли покупателя выступает один ребенок)

- Ведро (13 р, лопата (18 р, лейка (20 р, шланг (10 р, грабли (15 р, семена (14 р)

Воспитатель: Со вторым заданием тоже справились. А теперь немного поиграем.

Физминутка

Мы с Незнайкой потянулись.

Раз нагнулись, два нагнулись.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть за парты надо сесть.

Воспитатель: Третье заданье. Возле домика на улице Одуванчиков Незнайка запланировал высадить ели. (Показываю изображение домика и «сажаю ель») Вам нужно подобрать ели такой же высоты.

- Как узнать высоту этой ели? (измерить)

- Чем можно измерить высоту (палочкой, она будет являться условной мерой)

- Чему равна высота ели (двум счетным палочкам). Напомню правила измерения: приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца.

Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка). Дети за столами выбирают ели нужной высоты и приклеивают на ватман.

Воспитатель: Переходим к четвертому заданию «Макет огорода». Незнайка просит нарисовать схему посадки овощей (работа в индивидуальных тетрадях)

1. В левом верхнем углу нарисуйте зеленый овал

2. В правом нижнем углу желтый треугольник

3. В середине листа нарисуйте красный круг

4. В левом нижнем углу нарисуйте коричневую трапецию

5. В правом верхнем углу нарисуйте синий прямоугольник

(Далее вывешиваю образец на доску, у детей происходит взаимопроверка тетрадей)

Воспитатель: Переходим к последнему заданию. На доске дана схема.

- Как вы думаете на какое арифметическое действие будет задача (Вычитание)

- Назовите числа, которые будут использоваться при решении этой задачи (4 и 6)

(Дети составляют задачи).

Вызванный к доске ребенок читает свою задачу. Дети определяют структуру задачи (условие, вопрос) и записывают решение в тетради

Воспитатель: Итак, мы вместе справились со всеми Незнайкиными заданиями. Вы большие молодцы, что не бросили Незнайку и выручили его, я вами горжусь. Интересные были задания? Какое задание понравилось больше всего? А теперь, как и обещал наш друг, он передал вам книгу с новыми приключениями. Всем спасибо!

Материалы к занятию

13 р 18 р 20 р

14 р 15 р 11 р

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Огород на окне «Изумрудный огород»Огород на окне «Изумрудный огород» Фотоотчет "Изумрудный огород". Совместно с родителями и детьми, мы приняли участие в конкурсе "Огород на окне". С детьми.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Огород на окне «Огород Сильвани Фэмили»Огород на окне «Огород Сильвани Фэмили» Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Вас приветствуют милые кролики из города Люберцы. Наша дружная семья кроликов.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние.

Огород на подоконнике «Космо-огород»Огород на подоконнике «Космо-огород» Огород наш необычный, И для глаз он непривычный. Традиционно в конце февраля в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на окне». Мы.

Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт)Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт) Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Выйдя из отпуска, мне доверили ребят из старшей группы,которые вот-вот перейдут в подготовительную.

Сценарий праздника в День знаний «Незнайкин сундучок»Сценарий праздника в День знаний «Незнайкин сундучок» Незнайкин сундучок" Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения Задачи: Обучающие: обобщить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Незнайкин огород»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 14:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Незнайкин огород»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеевна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД