Анастасия Сергеевна Кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП «Незнайкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП «Незнайкин огород»
Цель: создать ситуацию для обобщения и закрепления знаний по ФЭМП.
Задачи:
1. Создать условия для демонстрации знаний и умений детей при самостоятельном выполнении заданий;
2. Способствовать уточнению знаний и ориентировки во времени (часы).
3. Содействовать формированию знаний о денежных единицах.
4. Создать условия для проявления умений составлять и решать арифметические задачи.
5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Незнайкин огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
6. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Ход ОД:
(дети стоят в кругу, здороваются с гостями)
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня для ребят нашей группы пришло письмо (читаю).
«Здравствуйте, ребята! Пишу вам с просьбой о помощи. В нашем Цветочном городе наступила весна, а значит время для посадки огорода. Всегда этим занимался Знайка, но в этом году он уехал в Солнечный город на конференцию, а руководство посадками поручил мне. Я очень переживаю что могу растеряться и не справиться. Помогите мне, пожалуйста выполнить 6 заданий, я уверен, что вместе у нас все получится, потому что вы много знаете и умеете и быстро справляетесь с заданиями. Я же в благодарность, подарю вам книгу с историей о том, как мы побывали на Луне. Заранее спасибо, ваш Незнайка!
- Ребята, вы готовы помочь Незнайке? (Да). Тогда проведем разминку для ума – блиц опрос (игра с мячом, ответивший ребенок занимает место за партой)
- Посчитай до 10 ; Сколько месяцев в году; назови части суток; посчитай до 10 двойками; у кокой фигуры нет ни начала ни конца; назови предшествующее число числу 7 и т. д.
(дети занимают места)
Воспитатель: Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним правила поведения во время занятий:
Во время занятия сиди спокойно и веди себя …. (достойно)
Стол и стул, это не кровать на них нельзя (лежать)
Ответить хочешь - не шуми, а только …. (руку подними)
А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом.
Воспитатель: Итак, в первом задании Незнайка просит нас помочь определить нужное время на часовом циферблате. Какая стрелка указывает на часы? (короткая). Какая стрелка указывает на минуты? (длинная).
- Рассмотрите циферблат часов в ваших тетрадях. Вставьте пропущенные цифры в пустые круги.
- Нарисуйте стрелки так, чтоб часы показывали 7 часов. Именно в это время Незнайка должен проснуться, чтобы всё успеть.
(После выполнения задания, воспитатель вывешивает образец на доске, а дети сами оценивают правильность выполнения задания)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Переходим ко второму. Для посадки огорода коротышкам нужно купить в магазине садово-огородные инструменты.
- Чем расчитываются за покупки в магазине? (деньгами)
- Какие виды денег существуют? (купюры и монеты)
- Как называются монеты в нашей стране? (копейки и рубли)
Обратите внимание на товары на доске. На каждом товаре есть ценник. Посмотрите на ценник и подберите соответствующие монеты. (На столе тарелочка с монетами разного достоинства. От каждого стола в роли покупателя выступает один ребенок)
- Ведро (13 р, лопата (18 р, лейка (20 р, шланг (10 р, грабли (15 р, семена (14 р)
Воспитатель: Со вторым заданием тоже справились. А теперь немного поиграем.
Физминутка
Мы с Незнайкой потянулись.
Раз нагнулись, два нагнулись.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть за парты надо сесть.
Воспитатель: Третье заданье. Возле домика на улице Одуванчиков Незнайка запланировал высадить ели. (Показываю изображение домика и «сажаю ель») Вам нужно подобрать ели такой же высоты.
- Как узнать высоту этой ели? (измерить)
- Чем можно измерить высоту (палочкой, она будет являться условной мерой)
- Чему равна высота ели (двум счетным палочкам). Напомню правила измерения: приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца.
Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка). Дети за столами выбирают ели нужной высоты и приклеивают на ватман.
Воспитатель: Переходим к четвертому заданию «Макет огорода». Незнайка просит нарисовать схему посадки овощей (работа в индивидуальных тетрадях)
1. В левом верхнем углу нарисуйте зеленый овал
2. В правом нижнем углу желтый треугольник
3. В середине листа нарисуйте красный круг
4. В левом нижнем углу нарисуйте коричневую трапецию
5. В правом верхнем углу нарисуйте синий прямоугольник
(Далее вывешиваю образец на доску, у детей происходит взаимопроверка тетрадей)
Воспитатель: Переходим к последнему заданию. На доске дана схема.
- Как вы думаете на какое арифметическое действие будет задача (Вычитание)
- Назовите числа, которые будут использоваться при решении этой задачи (4 и 6)
(Дети составляют задачи).
Вызванный к доске ребенок читает свою задачу. Дети определяют структуру задачи (условие, вопрос) и записывают решение в тетради
Воспитатель: Итак, мы вместе справились со всеми Незнайкиными заданиями. Вы большие молодцы, что не бросили Незнайку и выручили его, я вами горжусь. Интересные были задания? Какое задание понравилось больше всего? А теперь, как и обещал наш друг, он передал вам книгу с новыми приключениями. Всем спасибо!
Материалы к занятию
13 р 18 р 20 р
14 р 15 р 11 р
НОД по ФЭМП «Незнайкин огород»
Цель: создать ситуацию для обобщения и закрепления знаний по ФЭМП.
Задачи:
1. Создать условия для демонстрации знаний и умений детей при самостоятельном выполнении заданий;
2. Способствовать уточнению знаний и ориентировки во времени (часы).
3. Содействовать формированию знаний о денежных единицах.
4. Создать условия для проявления умений составлять и решать арифметические задачи.
5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
6. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Ход ОД:
(дети стоят в кругу, здороваются с гостями)
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня для ребят нашей группы пришло письмо (читаю).
«Здравствуйте, ребята! Пишу вам с просьбой о помощи. В нашем Цветочном городе наступила весна, а значит время для посадки огорода. Всегда этим занимался Знайка, но в этом году он уехал в Солнечный город на конференцию, а руководство посадками поручил мне. Я очень переживаю что могу растеряться и не справиться. Помогите мне, пожалуйста выполнить 6 заданий, я уверен, что вместе у нас все получится, потому что вы много знаете и умеете и быстро справляетесь с заданиями. Я же в благодарность, подарю вам книгу с историей о том, как мы побывали на Луне. Заранее спасибо, ваш Незнайка!
- Ребята, вы готовы помочь Незнайке? (Да). Тогда проведем разминку для ума – блиц опрос (игра с мячом, ответивший ребенок занимает место за партой)
- Посчитай до 10 ; Сколько месяцев в году; назови части суток; посчитай до 10 двойками; у кокой фигуры нет ни начала ни конца; назови предшествующее число числу 7 и т. д.
(дети занимают места)
Воспитатель: Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним правила поведения во время занятий:
Во время занятия сиди спокойно и веди себя …. (достойно)
Стол и стул, это не кровать на них нельзя (лежать)
Ответить хочешь - не шуми, а только …. (руку подними)
А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом.
Воспитатель: Итак, в первом задании Незнайка просит нас помочь определить нужное время на часовом циферблате. Какая стрелка указывает на часы? (короткая). Какая стрелка указывает на минуты? (длинная).
- Рассмотрите циферблат часов в ваших тетрадях. Вставьте пропущенные цифры в пустые круги.
- Нарисуйте стрелки так, чтоб часы показывали 7 часов. Именно в это время Незнайка должен проснуться, чтобы всё успеть.
(После выполнения задания, воспитатель вывешивает образец на доске, а дети сами оценивают правильность выполнения задания)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Переходим ко второму. Для посадки огорода коротышкам нужно купить в магазине садово-огородные инструменты.
- Чем расчитываются за покупки в магазине? (деньгами)
- Какие виды денег существуют? (купюры и монеты)
- Как называются монеты в нашей стране? (копейки и рубли)
Обратите внимание на товары на доске. На каждом товаре есть ценник. Посмотрите на ценник и подберите соответствующие монеты. (На столе тарелочка с монетами разного достоинства. От каждого стола в роли покупателя выступает один ребенок)
- Ведро (13 р, лопата (18 р, лейка (20 р, шланг (10 р, грабли (15 р, семена (14 р)
Воспитатель: Со вторым заданием тоже справились. А теперь немного поиграем.
Физминутка
Мы с Незнайкой потянулись.
Раз нагнулись, два нагнулись.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть за парты надо сесть.
Воспитатель: Третье заданье. Возле домика на улице Одуванчиков Незнайка запланировал высадить ели. (Показываю изображение домика и «сажаю ель») Вам нужно подобрать ели такой же высоты.
- Как узнать высоту этой ели? (измерить)
- Чем можно измерить высоту (палочкой, она будет являться условной мерой)
- Чему равна высота ели (двум счетным палочкам). Напомню правила измерения: приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца.
Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка). Дети за столами выбирают ели нужной высоты и приклеивают на ватман.
Воспитатель: Переходим к четвертому заданию «Макет огорода». Незнайка просит нарисовать схему посадки овощей (работа в индивидуальных тетрадях)
1. В левом верхнем углу нарисуйте зеленый овал
2. В правом нижнем углу желтый треугольник
3. В середине листа нарисуйте красный круг
4. В левом нижнем углу нарисуйте коричневую трапецию
5. В правом верхнем углу нарисуйте синий прямоугольник
(Далее вывешиваю образец на доску, у детей происходит взаимопроверка тетрадей)
Воспитатель: Переходим к последнему заданию. На доске дана схема.
- Как вы думаете на какое арифметическое действие будет задача (Вычитание)
- Назовите числа, которые будут использоваться при решении этой задачи (4 и 6)
(Дети составляют задачи).
Вызванный к доске ребенок читает свою задачу. Дети определяют структуру задачи (условие, вопрос) и записывают решение в тетради
Воспитатель: Итак, мы вместе справились со всеми Незнайкиными заданиями. Вы большие молодцы, что не бросили Незнайку и выручили его, я вами горжусь. Интересные были задания? Какое задание понравилось больше всего? А теперь, как и обещал наш друг, он передал вам книгу с новыми приключениями. Всем спасибо!
Материалы к занятию
13 р 18 р 20 р
14 р 15 р 11 р