Наталья Манушкина
НОД нетрадиционные техники рисования. «Семейное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.
- Сегодня мы продолжим с вами беседу о семье. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей - наших родных.
- А сейчас ответьте, кого называют родственниками? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.)
Публикация «НОД нетрадиционные техники рисования, „Семейное дерево“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Правильно. Родственниками называют близких по родству людей.
А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)
- Если объединить ваши ответы можно сказать, что род - одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи. С кем мы с вами сравнивали род семьи? (с деревом, корни, ствол, крона, плоды)
Рассуждения детей.
- Правильно! Дерево это жизнь.
Давайте послушаем, что нам расскажет Юля :
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне – семья,
Оно мне – родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А так же мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня появились птенцы….
Ребята, посмотрите, какое семейное древо принесла нам Юля, на этом древе фото нескольких поколений. У нас с вами тоже есть дерево, которое мы начали делать на прошедшем занятии, но чего не хватает на нашем дереве?
Ответы детей. (цвет форма)
Воспитатель: что бы дерево было законченным, что с ним нужно сделать?
Ответы детей (раскрасить, расписать)
Роспись изделия.
Прежде чем приступить к раскрашиванию, дети определяются с цветовой гаммой будущего изделия и решают:
• Какие цвета будут участвовать в работе; (слайд)
• Какого цвета будет ствол; (слайд)
• Какого цвета будут яблоки; (слайд)
• Каким способом будем раскрашивать; (слайд)
Прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем:
Физкультминутка:
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки
(хлопают в ладони)
А у бабушки ладони
Все в морщины собраны
(показывают ладони)
А у бабушки ладони
Добрые предобрые
(поглаживают ладони одну о другую)
Ведь работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачками о ладони)
Пахнут добрые ладошки
Щами с пирогами.
(подносят к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям нас всех погладят
Теплые ладони
(поглаживают волосы)
С любой печалью сладят
Добрые ладони.
(складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки
(хлопают в ладоши)
А теперь начнем работать, юные художники.
Самостоятельная деятельность детей. (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: какие замечательные у вас получились деревья, теперь мы подождем когда высохнет краска и подарим их папам на праздник. Кто хочет рассказать какое дерево понравилось ему больше всего?
Комментарии обучающихся, анализ педагогом.