Ямиля Набиуллина
НОД «Нетрадиционная прогулка в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная прогулка.
К детям приходит кукла Катя и зовет их на прогулку. Мы одеваемся и идем на прогулку. Давайте сегодня мы с вами будем водителями. Заводим моторы и поехали на прогулку. Будем маршировать вместе, все двигаются друг за другом. Едут на прогулку на машине. С песней «Машина» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой, поет только воспитатель. (в холодную и сырую погоду дети не поют)
Наблюдение на прогулке :
Тема «Весна»
Публикация «НОД „Нетрадиционная прогулка в младшей группе“» размещена в разделах
Цель:
- Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны; определять и выявлять отличительные особенности весны.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
- Формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала в самостоятельной деятельности.
- Воспитывать доброжелательность друг к другу, умение делиться игрушками. Приучать детей к посильному труду.
Организационный момент.
Воспитатель спрашивает:
- Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: - Правильно, весна. А вы знаете, что бывает весной?
Дети: - Тает снег, текут ручьи, появляются листочки на деревьях, прилетают птицы.
Воспитатель: - Правильно, весной прилетают много птиц.
Давайте поиграем в игру.
Дети: - Да (они радуются, прыгают)
Воспитатель: - Тогда давайте играть в подвижную игру, которая называется «Воробушек и автомобиль».
Вы все будете птицами, а я автомобилем. Посмотрите вместо руля у меня будет бубин. (показываю, как бубин играет).
А теперь вы будете летать, как воробушки, руками махать, и будете прыгать на поляне.
Воспитатель: - Прилетели птички
Птички невелички
Дети летают и прыгают.
Воспитатель: - Весело скакали,
Зернышко клевали.
Дети садятся на корточки, стучать пальцами об пол.
Воспитатель стучит в бубен и приговаривает:
- Автомобиль по улице бежит пыхтит, спешит, в гудок гудит тра – та – та, берегись, посторонись.
Дети птички убегают от автомобиля (игра повторяется несколько раз и дети вместо с воспитателем произносят слова).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все хорошо и весело играли. А вам понравилась игра?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А теперь ребята вам хочу показать картинку. Посмотрите и скажите, пожалуйста, что нарисовано на картинке?
Дети: - Солнышко.
Воспитатель: - Да, правильно, это солнце.
- Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко нарядись
Красное покажись!
Включаю песню «Есть у солнышка друзья», музыка Е. Тиличеевой.
Воспитатель: - А теперь ребята давайте поиграем. Подвижная игра у нас называется «Погреем руку на солнышко». Дети становятся в круг и начинаем играть.
Объясняю детям правила игры. Игра повторяется несколько раз.
Самостоятельная деятельность:
Дети идут самостоятельно играть. Кто-то играет в куклы, кто-то дочки матери, в машинки играют, играют в погремушки. Включаю музыку на магнитофоне финскую народную мелодию «Игра с погремушками».
По мере возникновения игр, по сюжету предлагаю музыкальный репертуар.
Индивидуальная работа:
Ходьба по прямой дороги (Катя)
Закрепление ходьбы и бега под музыку, «Марш и бег» Е. Тиличеевой.
Трудовая деятельность.
Предлагаю детям навести порядок на участке, собираем сухие ветки и траву.
Мы будем убирать с песней, музыка Чугайкина «Помощники» :
Мамочка, мамочка
Мы тебе поможем:
Все скорее уберем
И на место сложим.
Я пою песню и весело вместе с ребятами убираем участок от мусора.
После уборки участка, как в начале прогулки, мы строимся и заводим моторы и возвращаемся в детский сад с песней «Машина» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой,