Ильичева Ольга
НОД «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Наши любимые сказки»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное».
Программное содержание:
- Учить детей оценивать свои поступки и поступки сказочных героев;
- Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Публикация «НОД „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Продолжать учить детей пересказывать сказки;
- Совершенствовать навыки выразительности речи;
- Развивать, мышление, память, воображение;
- Воспитывать желание познавать культуру своего народа, через русские народные сказки;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: картины, иллюстрации, книги сказок, игрушка - Петрушка, сундучок, предметы из сказок - игла, горошина, зеркало, яйцо.
Пропедевтическая работа: просмотр сказок, экскурсия в школу, дворовый клуб, чтение сказок, заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет, составление сказок, рассматривание иллюстраций, рисование по сказкам, лепка сюжетов русских народных сказок, драматизация сказки.
Активизация словаря: название сказок, имена героев, сказочные предметы.
Ход деятельности:
В: Слушайте, что в старину бывало
Слетались птицы с моря, садились у нас на заборе,
Пели птицы, сказывали птицы песни, да сказки,
Были да небылицы.
Сказки я переняла да вам привезла.
Это присказка, а сказки впереди.
Ребята и взрослые любят сказки. Да как их не любить! «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» - говорил великий поэт А. С. Пушкин.
В: Давайте ребята вспомним, какие сказки вы знаете.
Д: (ответы детей)
В: (одевает Петрушку на руку и берет сундучок).
П: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. Слышал я, что вы собираетесь про сказки говорить, а я сказки очень люблю. Я пришел не с пустыми руками, а с волшебным сундучком. В нем живут сказки, а какие угадайте.
Петрушка достает иллюстрации к сказкам : «Снегурочка», «Крошечка -Хаврошечка», «Мороз Иванович».
Д: (ответы детей)
В: А сейчас следующее задание: назовите как можно больше сказок о хитрой лисе.
Д: (ответы детей)
П. : Ребята, посмотрите, что у меня есть в сказочном сундучке.
(Достает дидактическую игру - пазлы «Любимые сказки»).
П. : Нужно из пазлов собрать сказку, рассказать, как эта сказка начинается и как заканчивается. Д: (ответы детей)
В: Петруша, а расскажи нам сказку, пожалуйста.
П. : Достает из сундучка книгу сказок и читает отрывок из русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
П. : Сегодня утром, почтальон принес мне телеграммы, а от кого они, я не знаю. Помогите, мне узнать.
Петрушка достает телеграммы и зачитывает их.
- «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас»;
- «Спасите, нас съел серый волк»;
- «Простое яичко снесла!»;
Д: (ответы детей)
Физкультминутка.
Игра «Репка»
Распределяются роли. Каждый ребенок исполняют свою роль.
В: Уродилась репка,
Вросла в землю крепко!
Тянет дед, потянет-
Вытянуть не может.
Кто придет в огород,
Кто ему поможет?
Д: Мышка за кошку.
Кошка за Жучку.
Жучка за внучку.
Внучка за бабку.
Бабка за дедку.
Дедка за репку.
Все вместе. Вытащили, вытащили, вытащили репку!
П: А сундучок мой не простой, а сказочный, и много в нем всего интересного.
(Достает из волшебного сундучка «Чудесный мешочек»)
В: этом мешочке находятся сказочные предметы. Вам нужно назвать сказочный предмет, и какому сказочному герою он принадлежит. А еще необходимо вспомнить и назвать характер этого героя.
Д: (ответы детей).
В. : А мы Петрушка тебе приготовили сюрприз и сейчас покажем сказку
Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка».
П. : Спасибо, дети, порадовали Вы меня.
В: А наши дети очень любят рисовать и сейчас они тебе это продемонстрируют.
Давайте нарисуем своего любимого сказочного героя и расскажем о нем Петрушке. (Самостоятельная деятельность детей)
П. : Спасибо, дети! Вы меня порадовали и удивили. Много сказок вы знаете! Мой сундучок приготовил вам сюрприз.
(Петрушка раздает детям сладкое угощение).