Илюшина Ольга Александровна
НОД «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие у детей интереса к своей Родине – России.
2. Расширение активного словаря, активизация устной речи.
Задачи:
Развивающие
1. Развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание;
речь, память, мелкую моторику.
2. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Образовательные
1. Пополнять знания детей о своей стране.
2. Ознакомить детей с государственными праздниками России.
3. Формировать представления детей о Государственных символах России – флаге, гербе, гимне.
Публикация «НОД „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
4. Познакомить детей с понятиями «Родина», «гражданин».
Коррекционные
1. Обогащать речь детей прилагательными, активизировать словарный запас.
2. Формировать умение детей в построении предложений, простейших выводов, четко излагать свои мысли.
3. Продолжать учить согласовывать речь с движениями.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь и уважение к Родине, государственной символике.
2. Формировать патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности:
Беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, аппликация, физминутка.
Материал и оборудование:
Иллюстрации с видами Москвы, флаг и герб России, карта России, аудиозапись гимна России. Дидактические игры «Государственные праздники», «Составь слово», «Собери пазл». Выставка рисунков «Кремль», лепка «Флаг России». Заготовки флага России к аппликации, салфетки, клеёнка, кисти, ножницы, клей.
Предварительная работа:
1. Беседа о России, о значении слова Родина.
2. Рассматривание иллюстраций городов России, флага и герба России, карты России.
3. Слушание гимна России.
4. Разучивание стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России», «Гимн России», Г. Мухамедьярова «Отчизна».
5. Чтение русских народных пословиц и поговорок о России, отгадывание загадок.
6. Разучивание физминутки «Я ты, он, она…», пальчиковой гимнастики «Флаг Росси».
7. Изготовление заготовок к аппликации «Флаг России».
Ход НОД:
1. Вводная часть и организационный момент
(Звучит музыка, дети заходят с флагом, встают полукругом)
Воспитатель: Моя любимая Россия,
Моя прекрасная страна,
Ты мне как ангел, как миссия,
Как чудо жизни отдана!
(Дети садятся на стулья. Стук в дверь, забегает иностранец)
Иностранец:- Здравствуйте!
Воспитатель: - Здравствуйте!
Иностранец: - Я, Джон, студент, приехал учиться в Россию, но ничего о ней не знаю. Пробегал мимо, услышал стихотворение о России и решил к вам зайти.
Воспитатель: Присаживайтесь, будете нашим гостем!
2. Основная часть, сообщение нового материала
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине - России. Россия -это страна, в которой мы живем. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. Наш город Балаково – только маленькая частица огромной страны. Которая называется Россией. Наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь весь день. На Крайнем Севере трещат морозы, а на Юге цветут цветы и летают бабочки. Когда в одном краю ночь и все люди крепко спят, на другом конце страны- день, ребята играют и гуляют.
А как богата и разнообразна природа России! В России много лесов, полей, лугов; озер и морей, маленьких и больших рек.
- Какая самая большая река?
Дети: Самая большая река- Волга.
Воспитатель: -Какое самое большое и глубокое озеро?
Дети: Самое большое и глубокое озеро- Байкал.
Воспитатель: Вот какая удивительная наша страна! У каждой страны есть свой главный город- столица. Ребята. Назовите столицу России. (Москва)
В России много городов больших и малых. - Какие города вы знаете?
Дети:- Саратов, Вольск, Самара, Волгоград, Сочи и т. д.
Воспитатель: Ребята, это только малая часть городов России. На сегодняшний день в России больше тысячи городов, не считая поселков и деревень. Несмотря на то, что мы родились и живем в городе Балаково, мы очень любим Москву, гордимся ей так же, как и своим городом! И нет на земле места дороже и краше, чем красная площадь и Кремль. Поэт Маяковский писал: «Начинается земля. Как известно от Кремля.» В Кремле работает правительство России во главе с председателем правительства Д. А. Медведевым и президентом России.
- Кто президент России? (В. В. Путин)
Воспитатель: - Ребята, кто еще работает в правительстве? (Министры)
Воспитатель: - Каких министров вы знаете?
Дети: - Министр образования, культуры, обороны и т. д.
Воспитатель: Еще у нас есть Государственная дума, в которой работают депутаты, избранные народом, они принимают важные законы страны, по которым мы живем, работаем и отдыхаем. В нашей стране есть государственные праздники.
Иностранец: - Ой, простите, вот здесь, пожалуйста, поподробнее. У меня есть загадки, но я не знаю ответ.
Воспитатель: Наши дети постараются тебе помочь.
Иностранец: Дед Мороз принес подарки
Их под елочку кладет,
Наступил веселый праздник
Это праздник …
Дети: Новый год!
Иностранец: Чтоб на всей большой земле
Мир настал для человечества
Отмечаем в феврале
День …
Дети: Защитника Отечества!
Иностранец: Если нам куда-то надо
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды
Быстрый бег начнем со старта
А весной мы встретить рады
Женский день …
Дети: 8 Марта!
Иностранец: Музыка, флаги, шары и цветы
Столько весенней вокруг красоты,
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник …
Дети: Весны и труда!
Иностранец: Идет парад, гремит салют
Не только прадеды и деды
Встречают славный …
Дети: День Победы!
Воспитатель: Но это не все праздники.
Иностранец: Да-а-а! Я наслышан! Русские любят праздновать.
Воспитатель: - Дети, какие праздники вы еще знаете?
Дети: - «День России», «День защиты детей», «День Космонавтики», «День знаний» и т. д.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в настольную игру, которая так и называется «Государственные праздники». Перед вами карты большие и маленькие. Вы должны выбрать карточки с нужным вам изображением.
(Дети играют)
Воспитатель: - Молодцы! Очень хорошо знаете атрибуты праздников.
(Дети проходят и садятся на стулья)
3. Закрепление знаний
Воспитатель: - У каждой страны есть свои символы. Назовите основные символы страны.
Дети: - Герб России.
Воспитатель: - Что такое герб?
Дети: - Это эмблема государства.
Воспитатель: - Что изображено на гербе?
Дети: - На гербе изображен двуглавый орел.
Воспитатель: Правильно! Орел – это могучая и сильная птица, выражающая мощь и независимость нашей страны. Герб изображается на печатях, денежных знаках, документах.
Воспитатель:- Какой еще вы знаете символ России?
Дети: - Флаг России.
Воспитатель: Флаг России – это трехцветное полотно, которое возвышается на всех административных зданиях в городах и селах.
- Ребята, что означают цвета флага?
Дети: - Белый цвет означает веру и чистоту.
- Синий означает цвет неба, необъятных просторов и свободу.
- Красный цвет означает отвагу, храбрость, смелость.
Воспитатель: - Какой еще символ России вы знаете?
Дети: - Гимн России.
Воспитатель: - Что такое гимн России?
Дети: - Это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.
Воспитатель: Ребята, когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. - Как вы думаете, почему?
Дети: - Выражают уважение и почесть стране.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу, здесь перепутаны пазлы символов России. -Как вы думаете, какие символы вы будете собирать?
Дети: - Флаг России и герб России.
(Дети собирают пазлы)
Воспитатель: Молодцы ребята! Это наша гордость герб и флаг России.
Воспитатель: - Ребята, вы учили стихи о символах России, кто желает прочесть?
(Дети читают стихи)
Ребенок: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный!
Ребенок: Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ребенок: При победах пропадают
И медаль тогда дают,
И гордятся люди им,
Государственный то гимн!
4. Физминутка: «Я, ты, он, она…»
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
(Звучит музыка)
Я, ты, он, она-
Вместе целая страна,
Вместе дружная семья!
В слове МЫ – сто тысяч – Я!
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых,
В городах и селах.
Над тобою солнце светит,
Родина моя,
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя!
(Дети садятся на стулья)
5. Активизация речи
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы очень любите составлять слова. Сейчас мы поиграем в игру «Составь слово». Но сначала, вы разделитесь на две команды «Красные» и «Синие». На столе разложены карточки, каждый из вас должен взять одну карточку и по цвету узнать свою команду. В корзине, среди шаров спрятаны буквы красного и синего цвета. Каждая из команд должна найти буквы своего цвета и составить слово. Команда «Красных» составляет слово Россия, а команда «Синих» - слово Родина. Команда, которая первая составит слово дружно хлопает в ладоши! Игра начинается по сигналу: «Раз, два, три – букву нужную найди!»
(Дети объединяются по цвету и составляют слова)
Воспитатель: Читаем Ро-ди-на! - Ребята, что такое Родина?
Дети: - Родина- это место, где мы родились.
Воспитатель: - Какая наша Родина?
Дети:- Единственная, родная, дорогая и т. д.
Воспитатель: Читаем следующее слово Ро-сси-я! - Что такое Россия?
Дети:- Это страна, в которой мы живем.
Воспитатель: - Какая наша Россия?
Дети:- Наша Россия огромная, красивая, богатая, отважная, непобедимая и т. д.
Воспитатель: - Чем отличается Россия от других стран?
Дети: - Россия отличается языком, на котором разговаривает народ, символами, историей, традициями.
Воспитатель: - Как зовут людей, которые живут в России?
Дети:- Россияне.
Воспитатель: Все Россияне - это граждане России.
- Кого называют гражданами?
Дети:-Того, кто живет и работает в стране.
Воспитатель: - Какой язык является общим для всех Россиян?
Дети:- Общий язык для всех – русский.
Воспитатель: - Как ласково называют Россию русские люди?
Дети: - Россия- матушка.
Воспитатель: - А почему?
Дети:- Она для нас как мать, она нас кормит, поит, защищает и т. д. Воспитатель: Наш народ сложил много пословиц о Родине.
-Какие вы знаете пословицы?
(Дети читают пословицы)
6. Практическая деятельность
Воспитатель:А сейчас, ребята, садитесь все за стол. Накануне вы делала заготовки к аппликации. -Что вы сейчас будете делать?
Дети: - Мы будем делать флаг России.
Воспитатель: Только сначала выполним пальчиковую гимнастику, которая так и называется «Флаг России»:
Белый, синий, красный цвет
Сошлись все воедино,
Краше флага в мире нет,
Как символа России!
Воспитатель: Приступайте к работе, будьте внимательны, соблюдайте последовательность цветов. - Джон, вы можете подойти ближе и посмотреть, что делают ребята.
7. Заключительная часть. Релаксация:
(Дети встают полукругом с флагами)
1 ребенок читает стихотворение:
Шире океана,
Ты моя страна!
Как цветок прекрасна,
Велика, сильна!
Над моей страною
Солнца яркий свет,
Ярко звезды светят
И числа им нет!
2 ребенок продолжает стихотворение:
Надо мною небо
Дивной красоты,
Мне дано, как птице
Счастье высоты!
Я тебя, Отчизна,
Не отдам врагу!
Без тебя, родная,
Жить я не могу!
Звучит мелодия гимна России
8. Итог
Воспитатель: Дорогие ребята! Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной – Россией. И когда вы вырастите, то может быть кто- то из вас прославит её своими именами!
- Уважаемый Джон, я думаю, что вы многое узнали от ребят о России и добро пожаловать быть студентом нашей страны!
(Дети дарят флаг России гостям и Джону)