Ольга Крамарь
НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на тему: «Путешествие в зимний лес».
Цель: Познакомить детей со временем года зима, с ее характерными признаками.
Задачи:
«Речевое развитие» Обогащать словарь детей (зима, снег, мороз, холод, снеговик).
Учить узнавать на картинках зимние признаки природы : «зима», «идет снег», «падают снежинки», «дети на прогулку надевают теплые вещи, варежки».
Публикация «НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
«Познавательное развитие» Познакомить детей с белым цветом, величину (большой и маленький). Закрепить желтый, красный, зеленый цвет
«Социально-коммуникативное развитие» Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
«Художественно-эстетическое развитие» Помочь детям «увидеть» красоту зимней природы.
«Физическое развитие» Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий ( Пальчиковая игра: «Снежок»; игровое упражнение: «Найди пару»; физкультминутка: «Зайка серенький сидит».)
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая игра «Снежок, игровое упражнение «Найди пару», игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Снежинка», игровое упражнение «Найди пару», физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Наглядные: демонстрационный материал — картины на тему зима, снежинки разных размеров, разноцветные варежки, маска зайчиков, снеговик, декоративные елочки, белая ткань.
Словесные: беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.
Материалы и оборудование: зимние картины на магнитной доске, вырезанные снежинки, музыкальный центр с аудиозаписями, игрушка снеговик.
Ход НОД:
Организационный момент занятия:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
*** Стук в дверь группы.
Воспитатель: Ребята, к нам кто – то стучит. Давайте посмотрим кто же это!
*** Входит снеговик. (Под музыку).
Здравствуй, снеговик! Ты к нам в гости пришел?
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Рад вас увидеть! Давайте знакомиться, я веселый снеговик. А вас, как зовут?
( Ответы детей: имена).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вот мы и познакомились с нашим другом веселым снеговиком. Ребята, давайте посмотрим на зимний лес какой он красивый (объяснить по картинкам зимние явления природы). Ребята, давайте покажем снеговику, как мы можем играть. Пальчиковая игра: «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Воспитатель: *** Рассказать детям про одежду зимой, про варежки. Игровое упражнение «Найди пару» (звучит музыка)
Ребята, наш новый друг снеговик собрался на прогулку, но не может найти для своих варежек пару, потому что перепутал их.
Поможем ему подобрать нужную пару?
Посмотри, эта варежка, каким цветом? (Красным) А ты видишь вторую такую же? Найди такую же красную варежку. (Да, вот она) Давай посмотрим, правильно ли мы с вами подобрали пару варежке. Посмотрите, они одинаковые, вот вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на полу? Правильно, это снежинки. Давайте подуем на снежинки, чтобы они красиво падали в нашем зимнем лесу.
«Снежинка».
Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.
Воспитатель: Ребята, а, чтобы было еще больше снега в нашем зимнем лесу, что мы с вами можем сделать…. На – ри – со – вать. Мы с вами умеем рисовать кисточками, а, теперь, мы с вами будем рисовать палочками.
*** Объяснить методику рисование снежинок ватными палочками. Сверху вниз, аккуратно, не спеша.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит» Танец.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, пойдемте снеговику покажем, сколько мы нарисовали снега. Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, нарисовали красивые снежинки в зимнем лесу.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались? Мне понравилось все в нашем путешествии. Что вам больше всего понравилось? Вы большие молодцы! Снеговику тоже понравилось, как вы играли, рисовали. Давайте скажем ему спасибо, что он заглянул к нам в гости и до свидания.